Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июня 2017 г. N 113-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В отсутствии представителей Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Исаева 99/20, далее - КИЗО г. Грозного), надлежащим образом уведомлены письменного ходатайства не представили,
В присутствии представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <____..> (Доверенность N4 от 11.12.2016 г.)
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "БИСМА" (366200, Чеченская Республика, г. Гудермес, пр-т. Побуды, 9, кв., 2, далее - ООО "БИСМА"), на действия Заказчика - КИЗО г. Грозного при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставка мини погрузчика для нужд города Грозного, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставка мини погрузчика для нужд города Грозного, на начальную (максимальную) цену контракта 2 450 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000517003076) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "БИСМА", его права нарушены следующими действиями Заказчика - КИЗО г. Грозного:
1. Нарушение требований статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление необъективных требований к объекту закупки по позиции "Размер шин", что не позволяет обоснованно сформировать первую часть заявки, и соответственно ограничивает количество участников закупки).
ООО "БИСМА", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей проверки, Уполномоченным органом Чеченской Республики в рамках своих полномочий была проведена процедура отбора участников закупки на основании заявки представленной Заказчиком - КИЗО г. Грозного.
При этом, согласно пояснений, документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - КИЗО г. Грозного. Кроме того, требования к объекту закупки были установлены самим заказчиком при разработке и утверждении документации об Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Предметом Электронного аукциона является Поставка мини погрузчика для нужд города Грозного, при этом, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
При этом, при описании объекта закупки Заказчиком - КИЗО г. Грозного установлены требования к шинам, в частности "размер шин - не менее 12-16,5" при этом, не указано "от 12 до 16,5" или "не менее 12 не более 16,5". При этом, в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" (пункт 27 документации об Электронном аукционе) не указан порядок применения знака "-".
Таким образом, описание объекта закупки по позиции "Размер шин" в документации об Электронном аукционе носит необъективный характер, и не позволит участникам закупки объективно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - КИЗО г. Грозного.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - КИЗО г. Грозного по необъективному описанию объекта закупки по позиции 9 "Резиновые перчатки", не позволит участникам закупки объективно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, и соответственно может привести к ограничению количества участников закупки, что противоречат требованиям части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "БИСМА" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного нарушения требований части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного Предписание об устранении нарушений части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517003065);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Комитета городского хозяйства Мэрии г. Грозного.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 23 июня 2017 г. N 113-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017