Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 июня 2017 г. N 181с/17
Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 23.06.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" - Синицына Ю.И. (и.о. главного врача), Бардаковой Я.В. (доверенность от 19.06.2017), Литвиновой Ю.М. (доверенность от 19.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Невский" на действия единой комиссии заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на закупку и сборку офисной мебели (реестровый номер 0346200008017000098) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.06.2017 поступила жалоба ООО "Компания Невский" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Компания Невский", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Компания Невский" указано, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю (заявка N7) в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе на закупку и сборку офисной мебели и извещение о проведении электронного аукциона N0346200008017000098 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 519 310 рублей 50 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7 (ООО "Компания Невский") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"по п.п.17 предложен товар, вес которого не соответствует требуемому (необходимый к поставке вес более 10 кг, предлагается товар с весом 10 кг); по п.п.20 предложена характеристика товара не соответствующая требуемой (необходимая характеристика: "Соприкосновение материала карманов пружин с изготовленными из ППУ элементами короба не должно создавать шумового эффекта при эксплуатации изделия", предлагаемая характеристика: "Соприкосновение материала карманов пружин с изготовленными из ППУ элементами короба создает шумового эффекта при эксплуатации изделия"); по п.п.23 предложен товар, емкость которого не соответствует требуемой (необходимая к поставке емкость более 178 л, предлагается товар с емкостью 178 л)".
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 17.1 документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержится в п. 2.1 аукционной документации, в частности позиции 17 "Кресло офисное - Тип 2", 20 "Диван", 23 "Тележка покупательская", к которым, в числе прочего, установлены следующее требования:
N п/п |
Наименование |
17 |
Кресло офисное - Тип 2 _ Вес более 10 кг. |
20 |
Диван _ Соприкосновение материала карманов пружин с изготовленными из ППУ элементами короба не должно создавать шумового эффекта при эксплуатации изделия. |
23 |
Тележка покупательская _ Емкость более 178 л. |
В ходе анализа предоставленных заказчиком заявок участников, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 7 по позиции N17 "Кресло офисное - Тип 2" указано: "вес 10 кг.". По позиции N23 "Тележка покупательская" указано: "Емкость 178 л".
Таким образом, в данной заявке представлены значения веса кресла офисного (10 кг.) и емкости тележки покупательской (78 л.), которые не входят в переделы значений, установленных заказчиком к данным характеристикам закупаемых товаров.
Из анализа положений заявки следует, что по позиции N20 "Диван" в указано: "Соприкосновение материала карманов пружин с изготовленными из ППУ элементами короба создает шумового эффекта при эксплуатации изделия". При этом, заказчику необходимо, согласно описанию закупаемого товара, чтобы соприкосновение материала карманов пружин с изготовленными из ППУ элементами короба не создавало шумового эффекта при эксплуатации изделия. Таким образом, предложенный заявителем по данной позиции товар не соответствует требованиям заказчика.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия единой комиссии заказчика по отказу заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением им показателей характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации, являются правомерными.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Компания Невский" на действия единой комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на закупку и сборку офисной мебели (реестровый номер 0346200008017000098) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии: ___________ Т.Н. Ролдугина
Члены Комиссии: ___________ Т.С. Рябкова
__________ О.И. Злобина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 июня 2017 г. N 181с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017