Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 08-07-654/2017
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия от Главной дороги до дома N4 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065517000003),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия от Главной дороги до дома N4 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065517000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику,оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком по позиции N 3 "Асфальтобетонная смесь АII или БII" указано излишнее требование к температуре смеси при ее отгрузке, указанный показатель может быть известен только при наличии товара на момент подачи заявки.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил жалобу признать необоснованной, указав, что указанные характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013. Температура смеси при отгрузке бывает различной в зависимости от марки битумов, кроме того, Заказчик не требует указания конкретного показателя, а просит указать диапазонное значение.Представитель Заказчика имеет право присутствовать при приемке товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на Ремонт асфальтобетонного покрытия от Главной дороги до дома N4 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065517000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2828715.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позиции N 4 "Асфальтобетонная смесь АII или БII"Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, Заказчиком установлена в том числе такая характеристика, как: "температура смеси при отгрузке диапазон от 145 0С и до 155 0С или диапазон от 140 0С и до 150 0С". Установление подобных характеристик, которые могут быть известны только при наличии у участника товара на момент составления и подачи заявки, является неправомерным, излишним, противоречащим положениям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки, установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки. Исходя из смысла указанных статей, показатели товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, включая указание на эквивалентность товара с указанием товарного знака, должны быть указаны в сведениях о таких товарах, а не в инструкции по заполнению заявки, между тем данные положения присутствуют в инструкции. Кроме того, инструкция содержит дополнительные требования к указанию, например, характеристик щебня, что является недопустимым, так Заказчиком указано: "характеристики щебня типа три должны быть сопоставимы выбранному типу асфальтобетонной смеси в соответствии с действующими государственными стандартами России", положения, касающиеся запрета на указание слов "применяют"; положения о фракции щебня, фракции щебня типа два. Так же незаконны положения инструкции об указании наименования страны происхождения товара в непосредственной близости с наименованием такого товара, материала, запрет на указание страны происхождения товара, в виде единой ссылки, а также положения о составе заявки, которые указаны в п. 21 Информационной карты документации об аукционе,противоречат положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также положениям ст. 8 Закона о контрактной системе.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия от Главной дороги до дома N4 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065517000003), обоснованной.
2. ПризнатьАдминистрацию муниципального образования Энергетикский поссовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Главе муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области
462803, Оренбургская область, Новоорский район, п.Энергетик, ул. Правдухина 72
Директору ООО "ТСК ВАЛКОМ"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д. 1Б
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС"
e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-654/2017 от 21 июня 2017 года по жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на Ремонт асфальтобетонного покрытия от Главной дороги до дома N4 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065517000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Энергетикский поссовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10 июля 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0153300065517000003;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N0153300065517000003;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300065517000003, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300065517000003;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300065517000003;
- определить дату проведения электронного аукциона N0153300065517000003.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0153300065517000003;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "11" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 08-07-654/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017