Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2017 г. N 08-07-620/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: членов Комиссии:
с участием представителей:
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "Эверест-2" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест-2" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Саратовка, ул.Центральная, 23 (номер извещения N 0353300025717000001),
УСТАНОВИЛА:
13 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест-2" (далее - Заявитель) на муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Саратовка, ул.Центральная, 23 (номер извещения N 0353300025717000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации по позиции 9 Краски масляные земляные мумия; сурик железный установлено: время высыхания при температуре (202) °С до степени 3 должно быть +/- 20 ч. Таким образом, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку время высыхания никак не может быть отрицательным значением.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указал, что ни "Спецификация основных материалов", ни приложение к "Спецификации основных материалов" не содержит абсолютно никаких требований и вообще указаний на материал - Краски масляные.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.04.2017 г. (с посл. изм. от 06.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300025717000001 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с.Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Саратовка, ул. Центральная, 23.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 138 800,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, установила, что в "Спецификации основных материалов" и в приложении к "Спецификации основных материалов" отсутствует позиция "Краски масляные земляные мумия; сурик железный".
Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест-2" на действия муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и замене оконных блоков в здании МДОБУ "Василек" с. Саратовка Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с.Саратовка, ул.Центральная, 23 (номер извещения N 0353300025717000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2017 г. N 08-07-620/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017