Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2017 г. N 08-07-601/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель МО Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областине явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО"Стройсервис-плюс"не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО"Стройсервис-плюс"на действия администрации МО Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог с. Южный Урал по ул. Торговый ряд и Главный проезд Оренбургского района Оренбургской области(номер извещения N0153300013117000004),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действияадминистрации МО Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту дорог с. Южный Урал по ул. Торговый ряд и Главный проезд Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013117000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в техническом задании аукционной документации указаны материалы, которые не заложены в сметную стоимость, например, бруски, щебень.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе навыполнение работ по ремонту дорог с. Южный Урал по ул. Торговый ряд и Главный проезд Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300013117000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 489 491,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции 2 "Бруски" Сведений о товарах (материалах) установлены следующие характеристики: "порода древесины должна быть сосна или лиственница. Пиломатериалы должны быть обрезные. Длина должна быть не более четырех метров. Бруски должны быть первого сорта".
Согласно пункту 3 расчета потребности в материалах (гранд-смета) требуются бруски обрезные хвойных пород.
В позиции 4,5,6 Сведений о товарах (материалах) установлены следующие характеристики:
4. |
Щебень Типа 1 |
Фракция щебня из природного камня для строительных работ должна быть св.10 до 40 мм. Щебень из природного камня для строительных работ должен быть марки не менее 800. |
5. |
Щебень Типа 2 |
Фракция щебня из природного камня для строительных работ должна быть св.40 до 70 мм. При выполнении работ требуемое значение группы щебня должно быть не менее второй и не более четвертой. |
6. |
Щебень Типа 3 |
Щебень из осадочных горных пород должен быть марки не ниже 800. Марка по истираемости щебня должна быть И1 или И2 |
Согласно пунктам 4,5 расчета потребности в материалах (гранд-смета) требуются: щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 10-20 мм и щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 40-70 мм.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации МО Южноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог с. Южный Урал по ул. Торговый ряд и Главный проезд Оренбургского района Оренбургской области(номер извещения N0153300013117000004),необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июня 2017 г. N 08-07-601/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017