Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2017 г. N 08-07-685/2017
Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ"на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания РДК с. Матвеевка по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская 15б (номер извещения N 0353300212417000013),
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания РДК с. Матвеевка по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская 15б (номер извещения N 0353300212417000013)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не указана единица измерения показателя "диаметр" по позиции N 18 "Дополнительный комплект", по позиции N 22 "Кабель" неверно указан числовой показатель характеристики "напряжение" - 220/50В". Так, ввиду отсутствия разъяснений в инструкции по заполнению заявки значения знака "/" Заявитель не имеет возможности определить, что означает данное числовое значение. Кроме того, по мнению Заявителя, кабеля с такими характеристиками не существует.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что единица измерения показателя "диаметр" является общеизвестной. Значение символа "/" является общеизвестным, и не несет в себе иного смыслового значения, указанный символ используется при указании характеристики напряжения, является общеизвестным и выражает колебания этого напряжения. Доказательств того, что кабеля с такими характеристиками не бывает, Заявителем не представлено. Кроме того, на участие в данном аукционе подано 7 заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.06.2017 г. с изменениями на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт крыши здания РДК с. Матвеевка по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская 15б (номер извещения N 0353300212417000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3100000,08 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указана единица измерения показателя "диаметр" по позиции N 18 "Дополнительный комплект". Учитывая, что данная единица измерения является общеизвестной, а также наличие 7 заявок на участие в данном аукционе, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
По позиции N 22 "Кабель" Заказчиком указан числовой показатель характеристики "напряжение" - 220/50В". В указании данного числового показателя подобным образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает. Относительно того, что кабеля с подобными характеристиками не существует, Заявителем не представлено доказательств обоснованности указанного довода. Отсутствие разъяснений в инструкции по заполнению заявки значения знака "/" нарушением положений Закона о контрактной системе не является.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Бюджетного учреждения культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания РДК с. Матвеевка по адресу: Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Комсомольская 15б (номер извещения N 0353300212417000013), частично обоснованной.
2. Признать Бюджетное учреждение культуры муниципального образования Матвеевский район "Централизованная клубная система" нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2017 г. N 08-07-685/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017