Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 08-07-651/2017
Резолютивная часть решения оглашена21июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26июня2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения Оренбургской области"Центр организации закупок" -
государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО"ТСК Валком"на действиягосударственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.ГородкиТюльганского района"(номер извещения N0853500000317004401),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель)на действиягосударственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона навыполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.ГородкиТюльганского района" (номер извещения N 0853500000317004401) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы Заявителя,Заказчик установил, что несущие конструкции должны быть выполнены из стали марки С245 по ГОСТ 27772-88. Однако данный ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия (с Изменением N 1) окончил свое действие 01.09.2016 года и в настоящее время не действует на территории Российской Федерации. Кроме того, Заказчик установил, что линолеум должен быть из ПВХ по ГОСТ 18101-80. Однако данный ГОСТ 18108-80 Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия (с Изменением N 1) окончил свое действие 01.04.2017 года и в настоящее время не действует на территории Российской Федерации. Заказчик не установил, на какой вид работ у участника Закупки должна иметься лицензия МЧС.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. По поводу недействующего ГОСТ 27772-88 пояснял, что Заказчик установил требования в соответствии с проектно-сметной документацией. Указанный ГОСТ 27772-88 действительно заменен на ГОСТ 27772-2015, но не отменен. При детальном изучении и сравнении параметров, по которым должны изготавливать и в дальнейшем применять сталь указанной марки видно, что параметры для стали С245 остались неизменны, т.е. по данному факту нет никакого различия в применении ГОСТ 27772-88 или ГОСТ 27772-2015(приложение 1), так как основа государственных стандартов это соответствие норм в изготовлении того или иного материала. По поводу недействующего ГОСТ 18108-80 пояснял, что Заказчик установил данные требования в соответствии с проектно-сметной документацией. Указанный ГОСТ 18108-80 действительно заменен на ГОСТ 18108-2016, но не отменен. При детальном изучении и сравнении параметров по которым должны изготавливать и в дальнейшем применять линолеум указанной марки видно, что параметры его остались неизменны, т.е. по данному факту нет никакого различия в применении ГОСТ 18108-80 или ГОСТ 18108-2016 (приложение 2), так как основа государственных стандартов это соответствие норм в изготовлении того или иного материала.Заказчик установил приемлемое требование к участникам закупки по предоставлению лицензии МЧС на виды работ указанные в проектной документации, техническом задании и сводном сметном расчете. Излишних требований, которые могли бы ограничить число участников закупки не предъявлялось (ТЕКСТ из аукционной документации:Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая право на выполнение работ, являющихся объектом закупки).
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционанавыполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.ГородкиТюльганского района" (номер извещения N 0853500000317004401).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 813 160,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании установлено, что несущими конструктивными элементами здания являются колонны, фермы покрытия, прогоны, связи. Несущие конструкции должны быть выполнены из замкнутых гнутых сварных профилей по ГОСТ 30245-2003 из стали марки С245 по ГОСТ 27772-88. Колонны из профиля 80x80x3 (мм), фермы: верхний и нижний пояс - 80x80x3 (мм), раскосы - 60x60x3(мм), прогоны покрытия - 60x60x3 (мм), стеновые ригели и связи каркаса - 60x60x3 (мм) по ГОСТ 30245-2003.
Между тем, на настоящий момент данный ГОСТ заменен на ГОСТ 27772-2015, таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании установлено, что полы выполнить с утеплением экструдированнымпенополистиролом толщиной 50 мм, далее стяжка из цементно-песчаного раствора марки М100 толщиной 70 мм. Покрытие полов в комнате ожидания, комнате персонала, санитарного узла из керамической плитки а, в остальных помещениях - линолеум ПВХ. Требования к керамической плитке: толщина не менее 9 мм, с шероховатой поверхностью, предел прочности при изгибе (МПа) минимум 28 максимум 35 размеры 400x400 (мм). Линолеум из ПВХ по ГОСТ 18108-80 толщина не менее 6 мм, класс применения 32, область применения - медицинские учреждения.
Между тем, на настоящий момент данный ГОСТ заменен наГОСТ 18108-2016, таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225"О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Заказчиком в п. 22.1 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, среди которых установлено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с п.15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая право на выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не установил конкретный вид работ, по которому у участника закупки должна быть лицензия МЧС.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что на участие в аукционе подано 2 заявки и обе поданные заявки допущены к участию в аукционе, и, что данное нарушение не повлияло или не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действиягосударственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с.ГородкиТюльганского района" (номер извещения N 0853500000317004401),обоснованной.
2. Признать государственное казенное учреждение жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 08-07-651/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017