Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 08-07-646/2017
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов Комиссии: ,
с участием представителей:
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Эльвинстрой+" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Эльвинстрой+" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций чердачных помещений отделений N 3,4,5,АБК ,пищеблок ГБУСО "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (номер извещения N 0853500000317004147),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эльвинстрой+" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций чердачных помещений отделений N 3,4,5,АБК ,пищеблок ГБУСО "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (номер извещения N 0853500000317004147) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу Общества просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2017 г. (с изменениями от 01.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций чердачных помещений отделений N 3,4,5,АБК ,пищеблок ГБУСО "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (номер извещения N 0853500000317004147).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 485 962,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчику требуется "Антисептик-антипирен "ОЗОН-007) или эквивалент" со следующими характеристиками: "Для обработки древесины. Эффективность огнезащиты 1 и 2 группы по ГОСТ Р 53292-2009. Плотность готового раствора должна составлять не менее 1,155 г/см3 не более 1,175 г/см3".
Заявитель в своей заявке под номером 9 предложил к поставке "Антисептик-антипирен "ОЗОН-007" со следующими характеристиками: "Для обработки древесины. Эффективность огнезащиты 1 и 2 группы по ГОСТ Р 53292-2009. Плотность готового раствора составляет 1, 16 г/см3. Наименование страны происхождения - Россия".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 172560400490656040100100090024329244 от 13.06.2017 г. Заявка Заявителя под номером 9 была отклонена с указанием следующей причины: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (участник предлагает плотность готового раствора 1,16 г/см3 согласно технического задания плотность должна быть не менее 1.155г/см не более 1,175г/см".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, заявку Заявителя под номером 9, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик допустил нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем предлагается к поставке товар с характеристиками, соответствующими требованиям технического задания.
Кроме того, Заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 172560400490656040100100090024329244 от 13.06.2017 г. в обосновании отказа по заявке N 9 указаны единицы измерения - "не менее 1.155г/см не более 1,175г/см". тогда как в техническом задании требуется "не менее 1,155 г/см3 не более 1,175 г/см3".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эльвинстрой+" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций чердачных помещений отделений N 3,4,5,АБК ,пищеблок ГБУСО "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (номер извещения N 0853500000317004147), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "Эльвинстрой+"
462431, Оренбургская область, г. Орск, пр-кт Ленина, д. 78 А, кв. 52
Директору Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Челябинская, д. 119
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Электронная площадка ООО "РТС-тендер" e-mail: ko@rts- tender.ru |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
21 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
основании своего решения по делу N 08-07-646/2017 от 21 июня 2017 года по жалобе ООО "Эльвинстрой+" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций чердачных помещений отделений N 3,4,5,АБК ,пищеблок ГБУСО "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (номер извещения N 0853500000317004147), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Гайский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до "10" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);
- определить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-646/2017.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-1015/2016.
6. В срок до "11" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 08-07-646/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017