Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 639
Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Оренбург стройресурс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Оренбург стройресурс" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004617000003),
УСТАНОВИЛА:
14 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбург стройресурс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004617000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционной комиссией заявка ООО "Оренбург стройресурс" сначала была допущена к участию в аукционе, затем заявка была отклонена. Отказ в допуске Заявитель полагает неправомерным, поскольку заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, и указанные в заявке показатели также соответствуют требованиям действующих ГОСТ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что Заявитель в своей заявке указал фракцию щебня в диапазонном значении от 5(3) до 15 мм, т.е. не указано какая конкретно фракция щебня будет применяться, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что 07.06.2017 г. протоколом рассмотрения первых частей заявок Заявитель был ошибочно допущен к участию в аукционе, в связи с чем, 09.06.2017 г. Заказчиком был составлен и направлен оператору площадки протокол отстранения участников, в том числе и Заявителя, полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются правомерными на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300004617000003 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1524801.00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (0153300004617000003) от 07.06.2017 г., размещенным на официальном сайте в ЕИС, заявка Заявителя (порядковый номер 3) допущена к участию в аукционе.
Представителем Заказчика, в материалы дела представлен протокол отстранения участников электронного аукциона (0153300004617000003) N 1.1 от 09.06.2017 г., согласно которому: "Участники электронного аукциона, чьим заявкам были присвоены порядковые номера N 3, N 4 и N 6, N7, N8, N10, N11 указали в своих заявках фракцию щебня от 5 (3) до 15 мм, т.е. указали диапазон, но не указали какая конкретно фракция будет применяться, указанный диапазон фракции может относится как к типу от 5 (3) до 10 мм, так и к типу свыше 10 до 15 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия комиссии, отраженные в протоколе отстранения участников электронного аукциона (0153300004617000003) N 1.1 от 09.06.2017 г., нарушают процедуру рассмотрения заявок, установленную статьей 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, что Обществом в своей заявке при описании щебня из природного камня для строительных работ указана фракция щебня от 5 (3) до 15 мм, что свидетельствует о ее несоответствии Техническому заданию и инструкции по заполнению заявки, и в силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, и формально является основанием для отказа в допуске.
Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно техническому заданию аукционной документации по материалу "щебень из природного камня для строительных работ" Заказчиком указана его фракция - от 5(3) до 15 мм.
Из инструкции по заполнению заявки следует, что "параметры показателя фракции щебня являются строго диапазонными и указываются в соответствии с действующим государственным стандартом".
В соответствии с ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия, щебень выпускают в виде следующих фракций: от 5 (3) до 10 мм, свыше 10 до 20 мм, свыше 15 до 20 мм и т.д.
В связи с изложенным, установление в техническом задании аукционной документации фракции щебня - от 5(3) до 15 мм, Комиссия Оренбургского УФАС России признает не стандартным показателем, нарушающим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, информация, содержащаяся в инструкции по заполнения заявки относительно указания показателя параметра щебня противоречит и подменяет техническое задание, что нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, следствием чего является отклонение поданных заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренбург стройресурс" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004617000003), необоснованной.
2. Признать администрацию Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей положение ч.6, ч. 7 ст. 67, п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 июня 2017 г. N 639
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017