Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июня 2017 г. N 08-07-644/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Администрации муниципального образования Кульчумский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области -
представитель ООО "ТСК Валком" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Кульчумский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия по ул. Заречная, ул. Центральная в с. Кульчум Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300049317000001),
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кульчумский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия по ул. Заречная, ул. Центральная в с. Кульчум Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300049317000001) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены излишне детализированные требования к товару (материалу) по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ".
Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив, что все технические требования к щебню из природного камня составлены в соответствии с требованиями действующего стандарта ГОСТ 8267-93.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
05.06.2017 г. (с изменениями от 06.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия по ул.Заречная, ул.Центральная в с.Кульчум Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300049317000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 220 249,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции N 1 "Щебень из природного камня для строительных работ", а также по позиции N 2 "Щебень из природного камня для строительных работ установлены излишне детализированные характеристики товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, такие, как например: "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы", "содержание пылевидных и глинистых частиц не более в т.ч. глины в комках", "удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, применяемых для приготовления бетонов".
Между тем, учитывая характер нарушения, учитывая, что на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования Кульчумский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт гравийного покрытия по ул. Заречная, ул. Центральная в с. Кульчум Матвеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300049317000001), обоснованной.
2. Признать Администрации муниципального образования Кульчумский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июня 2017 г. N 08-07-644/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017