Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июня 2017 г. N 08-07-648/2017
Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: с участием представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Бизнес Технологии"" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Технологии" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Микрос (номер извещения N 0853500000317003995),
УСТАНОВИЛА:
15 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Технологии" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Микрос (номер извещения N 0853500000317003995) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 22.06.2017 г. до 16 часов 30 минут. Заказчику было предложено предоставить дополнительные доказательства правомерности отклонения заявки Заявителя.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества. Основанием для отклонения заявки послужило официальное письмо производителя анализатора, в соответствии с которым при работе на анализаторе Микрос 60 должны использоваться только оригинальные реагенты, тогда какЗаявителем предложены реагенты производства "Россия".
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу Общества просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Микрос (номер извещения N 0853500000317003995).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 208,22 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования к участникам закупки содержаться в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к составу второй части заявки содержаться в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172564600758556460100100140102059000 от 08.06.2017 г., заявка Заявителя под номером 1 признана несоответствующей с указанием следующего основания: "Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, а именно: - в соответствии с официальным письмом, при работе на анализаторе Микрос 60 должны использоваться только оригинальные реагенты".
В соответствии с техническим заданием аукционной документации требуется:
1. |
Реагент для разведения |
Буферный водный раствор с фиксированными параметрами рН, электропроводимости и осмолярности. Бесцветная жидкость без запаха. Состав: сульфат натрия; хлорид натрия; лимонная кислота; соли ЭДТА; стабилизаторы. Дифференциация лейкоцитов должна сохраняться не менее 3 ч стояния проб крови в первом разведении. Должен быть предназначен для гематологического анализатора Микрос 60. Фасовка: канистра не менее 20л. |
штука |
25 |
2. |
Реагент для промывания |
Буферный водный раствор с фиксированными параметрами рН, электропроводимости и осмолярности. Жидкость без запаха. Состав: протеолитический фермент; формиат натрия; хлорид натрия, соли ЭДТА; пропиленгликоль; сульфактант. Прямоугольный флакон из первичного полиэтилена не менее 1 л. Должен быть предназначен для гематологического анализатора Микрос 60. |
штука |
25 |
Заявитель в своей заявке под номером 1 предлагает:
3. |
Реагент для разведения Micros. ABX 45/60/ES60 (20л), 501-125(R) Производитель: ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз". Страна происхождения: Российская Федерация |
Реагент для разведения. Буферный водный раствор с фиксированными параметрами рН, электропроводимости и осмолярности. Бесцветная жидкость без запаха. Состав: сульфат натрия; хлорид натрия; лимонная кислота; соли ЭДТА; стабилизаторы. Дифференциация лейкоцитов сохраняется 3 ч стояния проб крови в первом разведении. Предназначен для гематологического анализатора Микрос 60. Фасовка: канистра 20л. |
штука |
25 |
4. |
Ферментативный очиститель Micros ABX 45/60/ES60 (1л), 501-032 (R) Производитель: ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз". Страна происхождения: Российская Федерация |
Реагент для промывания. Буферный водный раствор с фиксированными параметрами рН, электропроводимости и осмолярности. Жидкость без запаха. Состав: протеолитический фермент; формиат натрия; хлорид натрия, соли ЭДТА; пропиленгликоль; сульфактант. Прямоугольный флакон из первичного полиэтилена 1 л. Предназначен для гематологического анализатора Микрос 60. |
штука |
25 |
Следовательно, предлагаемые Заявителем в своей заявке на участие в электронном аукционе характеристики соответствуют требованиям технического задания аукционной документации. При таких обстоятельствах, отказ в допуске заявки Заявителя под номером 1 является неправомерным.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес Технологии" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Микрос (номер извещения N 0853500000317003995), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "Бизнес Технологии"
117198, г. Москва, ул. Саморы Машела, д. 8, стр. 2
Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка
461500, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Ленинградская, д. 1
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
22 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-648/2017 от 22 июня 2017 года по жалобе ООО "Бизнес Технологии" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Микрос (номер извещения N 0853500000317003995), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" города Соль-Илецка в срок до "12" июля 2017 года устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол подведения итогов аукциона в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- пересмотреть вторые части заявок с учетом выявленных нарушений;
- обеспечить дальнейшую процедуру проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "13" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 июня 2017 г. N 08-07-648/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017