Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2017 г. N 08-07-659/2017
Резолютивная часть решения оглашена23июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено27июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
Представительмуниципального образованияГорный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "ВАРС" на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "ВАРС" на действияаукционной комиссии администрациимуниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области(номер извещения N0153300004617000003),
УСТАНОВИЛА:
16 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ВАРС" (далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004617000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой присвоен порядковый номер 7. 09.06.2017 г. Заявитель получил уведомление через электронную площадку о признании заявки, не соответствующей требованиям документации. Заявитель действия комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе считает незаконными и необоснованными.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что заявка участника отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно: в технической части аукционной документации установлено: "Щебень из природного камня для строительных работ фракции от 5 (3) до 15 мм".Согласно инструкции по подготовке первой части заявки: "параметры показателя "фракция щебня", являются строго диапазонным и указывается в соответствии с действующим государственным стандартом России". В соответствии с ГОСТ 8267-93 фракции щебня классифицируются, в том числе, на следующие фракции: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм.Участник указал в заявке фракцию щебня: от 5(3) до 15 мм, т.е. указал диапазон, но не указал, какая конкретно фракция щебня будет применяться. Но, указанный диапазон фракции щебня "от 5(3) до 15 мм" может относится как к типу от 5(3) до 10 мм так и к типу св. 10 до 15. Таким образом, участник закупки не представили информации о конкретной фракции щебня, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияо проведении электронного аукциона навыполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004617000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 524 801,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как следует из ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с протоколомрассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0153300004617000003) N 1от07.06.2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер 7) допущена к участию в аукционе. Указанный протокол опубликован в ЕИС.
Между тем, в материалы дела представлен протокол отстранения участников электронного аукциона(0153300004617000003) N 1.1 от 09.06.2017 г., согласно которому, участники, чьим заявкам были присвоены номера N3, N4, N6,N8, N10, N11указали в своих заявках фракцию щебня: от 5(3) до 15 мм, т.е. указали диапазон, но не указали, какая конкретно фракция щебня будет применяться. Но, указанный диапазон фракции щебня "от 5(3) до 15 мм" может относится как к типу от 5(3) до 10 мм так и к типу св. 10 до 15. Таким образом, участники закупки не представили информации о конкретной фракции щебня, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Заказчиком в сведениях о товарах (материалах) установлено:щебень из природного камня для строительных работ фракции от 5 (3) до 15 мм.
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что параметры показателя "фракция щебня", являются строго диапазонным и указывается в соответствии с действующим государственным стандартом России.
Согласно ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4), щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
В заявке Заявителя указано: щебень из природного камня для строительных работ фракции от 5 (3) до 15 мм.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе является формально обоснованным, а, жалоба Заявителя не обоснована.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии нарушают процедуру рассмотрения заявок, установленную статьей 67 Закона о контрактной системе, но в итоге данные действия не привели к принятию неправомерного решения.
Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сведениях о товарах (материалах) по позиции "Щебень" установлены показатели, не соответствующие требованиям действующего ГОСТ.
Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки подменяет положения сведений о товарах (материалах), поскольку установленные в сведениях о товарах (материалах) и инструкции по заполнению заявки требования относительно указания фракции щебня противоречат друг другу.
Учитывая, вышеизложенное,Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ВАРС" на действияаукционной комиссии администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004617000003),необоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим положениеч.6,ч. 7 ст. 67, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
Главе муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
460518, Оренбургская область, Оренбургский р-н, Горный п, Центральная, 6 А
Директору ООО "ВАРС"
460000, г. Оренбург, ул. Самолетная, д.5
Электронная площадка
ЭТП НЭП АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
23 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-659/2017 от 23 июня 2017 года по жалобе ООО "ВАРС" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Луговая, п. Юный Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N0153300004617000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Горный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "13" июля 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300004617000003;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300004617000003, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300004617000003;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300004617000003;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300004617000003;
-обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300004617000003,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июня 2017 г. N 08-07-659/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017