Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 08-07-663/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Форт" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Форт" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного полотна ул. Нежинская по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Нежинская от пересечения с ул. Пионерской до пересечения с ул. Космическая (номер извещения N 0153300005217000007),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Форт" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного полотна ул. Нежинская по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Нежинская от пересечения с ул. Пионерской до пересечения с ул. Космическая (номер извещения N 0153300005217000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Исходя из доводов жалобы, единой комиссией незаконно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе по позиции N 3, поскольку характеристики, по которым отклонили заявку, не могут быть диапазонными, поскольку не имеют минимального и максимального значения. С отклонением заявки по позиции N 4 Заявитель согласен.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. По позиции N 3 "Битумы нефтяные дорожные", показатели - температура размягчения по кольцу и шару, растяжимость, температура хрупкости, температура вспышки, изменение температуры размягчения после прогрева - являются диапазонными показателями. И отмечены знаком "*", Заявитель же указал их в виде конкретных значений выраженных одним числовым показателем. Кроме того, битум в силу природы своего происхождения обладает небольшим сроком годности. Следовательно, если Заявитель уже приобрел товар, через некоторое время он уже не будет соответствовать требованиям технических регламентов, ГОСТ в силу потери качества. Приобрести вновь товар с такими же конкретными характеристиками будет невозможно, поскольку согласно ГОСТ 22245-90 товар принимается партиями. По позиции N 4 "Щебень из природного камня для строительных работ" Заявителем в заявке не указаны конкретные значения показателей - марка щебня при истираемости, марка по морозостойкости, потеря массы при испытании.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на на ремонт дорожного полотна ул. Нежинская по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Нежинская от пересечения с ул. Пионерской до пересечения с ул. Космическая (номер извещения N 0153300005217000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1527051,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании Постановления Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет от 20.02.2014 г. N 62-п, с изм. внесенными Постановлением N 364-п от 19.09. 2016 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе, знаком "*" в Сведениях о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, отмечены диапазонные показатели (участник должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: "признать первую часть заявки не соответствующей требованиям аукционной документации: 1) На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, - несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, "Сведения о товарах (материалах) части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно: П. 3 Битумы нефтяные дорожные В заявке участника значение показателей указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значение данных показателей должно быть представлено в форме диапазонного значения, а именно по показателям: "температура размягчения по кольцу и шару", "Растяжимость", "Температура хрупкости", "температура вспышки", "Изменение температуры размягчения после прогрева". 2) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ - непредоставления информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложение N 2 "Сведения о товарах (материалах) части II "Техническое задание " документации об аукционе в электронной форме, а именно: П. 4 Щебень из природного камня для строительных работ Не указано конкретное значение показателей: "марка щебня по истираемости", "марка по морозостойкости". Не указано конкретное диапазонное значение показателя "Потеря массы при испытании".
В ходе рассмотрения дела установлено, что по позиции N 3 "Битумы нефтяные дорожные" такие показатели как: "температура размягчения по кольцу и шару", "Растяжимость", "Температура хрупкости", "температура вспышки", "Изменение температуры размягчения после прогрева" отмечены знаком "*", что согласно инструкции по заполнению заявки означает, что таким образом отмечены диапазонные показатели (участник должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы).
Между тем, в заявке Заявителя по позиции N 3 данные показатели указаны как:
Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 43*, Растяжимость при 25 °С, см, 65*,
Температура хрупкости, °С, - 17*, Температура вспышки, °С, 230*, Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, 5*. При таких обстоятельствах, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю по данной позиции является правомерным, а жалоба необоснованной.
По позиции N 4 "Щебень из природного камня для строительных работ", Заявителем в первой части заявки указано: "Марка щебня по истираемости: И1 или И2 или И3 или И4", "Потеря массы при испытании, %: до 25 включ.* или св.25 до 35* или св.35 до 45* или св.45 до 60*", "Марка по морозостойкости, от F15 до F400", то есть характеристики не определены, что так же является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Форт" на действия единой комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного полотна ул. Нежинская по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Нежинская от пересечения с ул. Пионерской до пересечения с ул. Космическая (номер извещения N 0153300005217000007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 08-07-663/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017