Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2017 г. N 08-07-703/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации муниципального образования Архангеловскийсельсовет Оренбургского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Форт" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Форт" на действия аукционной комиссииАдминистрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожной сети ул. Центральная (с 116 по 180 дом), ул. Школьная с. Архангеловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004317000002),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Форт" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожной сети ул. Центральная (с 116 по 180 дом), ул. Школьная с. Архангеловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004317000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок, ввиду неуказания конкретной фракции щебня. Между тем, Заявитель указывает, что им предлагалось представить смесь из разных фракций, что соответствует документации об аукционе.
Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указав, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, параметры показателя "фракция щебня", являются строго диапазонными и указывается в соответствии с действующим государственным стандартом России". В соответствии с ГОСТ 8267-93 фракция щебня классифицируется, в том числе, на следующие фракции: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм. Заявитель в своей заявке указал фракцию щебня: св. 10 до 40 мм, т.е. указал диапазон, но не указал, какая конкретно фракция щебня будет применяться, ввиду чего ему было отказано в допуске к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дорожной сети ул. Центральная (с 116 по 180 дом), ул. Школьная с. Архангеловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004317000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4566640,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение вышеуказанного требования п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из материалов дела, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 16.06.2017 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: В технической части аукционной документации для материала "Щебень тип 1" установлено: "Щебень из природного камня для строительных работ фракция св. 10 до 40 мм". Согласно инструкции по подготовке первой части заявки: параметры показателя "фракция щебня" классифицируются, в том числе , на следующие фракции: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм. Участник в своей заявке указал фракцию щебня: св.10 до 40 мм, т.е. указал диапазон, но не указал какая конкретно фракция щебня будет применяться. Но, указанный диапазон фракции щебня "св. 10 до 40 мм" может относиться как к типу св. 10 до 15, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, так и к св. 20 до 40 мм. Таким образом, участником закупки не представлена информация о конкретной фракции щебня, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения дела установлено, что по позиции N 4 "щебень тип 1" установлено требование к фракции щебня "св.10 до 40 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, параметры показателя "фракция щебня", являются строго диапазонными и указывается в соответствии с действующим государственным стандартом России". В соответствии с ГОСТ 8267-93 фракция щебня классифицируется, в том числе, на следующие фракции: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм. Заявитель в своей заявке указал фракцию щебня: св. 10 до 40 мм, т.е. указал диапазон, но не указал, какая конкретно фракция щебня будет применяться, таким образом, с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителя являются формально верными, а жалоба необоснованной.
Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции N 4 "щебень тип 1" установлено требование к фракции щебня "св.10 до 40 мм", однако, согласно ГОСТ 8267-93 фракция щебня классифицируется, в том числе, на следующие фракции: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, инструкция противоречит указанным требованиям, содержит двусмысленные значения, подменяет понятия, вводит в заблуждение участников закупки.
Исходя из смысла указанных статей, показатели товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, включая указание на эквивалентность товара с указанием товарного знака, должны быть указаны в сведениях о таких товарах, а не в инструкции по заполнению заявки, между тем данные положения присутствуют в инструкции. Кроме того, инструкция содержит дополнительные требования к указанию, например, характеристик щебня, что является недопустимым. Так, Заказчиком указано: "характеристики щебня типа 2 должны быть сопоставимы выбранному типу асфальтобетонной смеси в соответствии с действующими государственными стандартами России", положения, касающиеся запрета на указание слов "применяют"; положения о фракции щебня. Так же незаконны положения инструкции об указании наименования страны происхождения товара в непосредственной близости с наименованием такого товара, материала, запрет на указание страны происхождения товара, в виде единой ссылки, а также положения о составе заявки, которые указаны в п. 21 Информационной карты документации об аукционе, противоречат положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также положениям ст. 8 Закона о контрактной системе.
Само по себе законное требование о наличии в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не предоставляет Заказчику возможности злоупотреблять правом и использовать те или иные положения Закона о контрактной системе в целях введения в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что положения инструкции по заполнению заявки не соответствуют, как положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так и основному принципу обеспечения конкуренции, закрепленному положениями ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форт" на действия Администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожной сети ул. Центральная (с 116 по 180 дом), ул. Школьная с. Архангеловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004317000002), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской областинарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений положений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
||
Члены Комиссии |
|
||
|
|
||
|
|
||
Главе администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
460514, Оренбургская область, с. Архангеловка, ул. Центральная, 81
Директору ООО "Форт"
460023, г. Оренбург, ул. Инструментальная, 5
Электронная площадка ЭТП НЭП АО "ЭТС" e-mail: auditors@etpz.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
27 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-703/2017 от 27 июня 2017 года по жалобе ООО "Форт" на действия Администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожной сети ул. Центральная (с 116 по 180 дом), ул. Школьная с. Архангеловка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300004317000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Архангеловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области устранить нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13 июля 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0153300004317000002;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N0153300004317000002;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300004317000002, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300004317000002;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300004317000002;
- определить дату проведения электронного аукциона N0153300004317000002.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N0153300004317000002;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 июня 2017 г. N 08-07-703/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017