Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 08-07-678/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
в присутствии:
Представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области -
Представитель ООО "Строительная компания"на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания"на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Репинская СОШ"(номер извещения N 0353300171717000001),
УСТАНОВИЛА:
19июня2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Репинская СОШ" (номер извещения N 0353300171717000001)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2017г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Репинская СОШ" (номер извещения N 0353300171717000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 848 800,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия Заказчика создана на основании приказа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" N 27 от 10.05.2017 г.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 г. заявка Заявителя под N 9 была отклонена с указанием следующего основания: "Отклонить заявку участника закупки:
1) На основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе N44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложение N2 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации обаукционе в электронной форме, а именно:П.25 Кирпич керамический одинарный. Согласно ТЗ показатель "По средней плотности класс должен быть выше 2,0", в заявке указано 2,4, что не соответствует требованиям аукцион-ной документации и ГОСТ 530-2012.
2) На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контракт-ной системе N44-ФЗ - предоставления недо-стоверной информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в элек-тронном аукционе, подаваемой участником за-купки" аукционной документации, Приложение N2 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:П.44 Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Soudal. В заявке указано наименование страны происхождения Россия, что не соответствует действительности.
3) На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контракт-ной системе N44-ФЗ - непредоставления ин-формации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе N44-ФЗ, требованиям документации п. 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" аукционной документации, Приложение N2 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации обаукционе в электронной форме, а именно:П.60 Раствор готовый отделочный, цементно-известковый. По показателю "Основной связующий материал" в заявке указано "портландцемент", не указан второй компонент. П.67 Раствор готовый отделочный. По показателю "Основной связующий материал" в заявке указано "портландцемент", не указан второй компонент. П.90 Раствор готовый отделочный, известковый по показателю "Основной связующий материал" в заявке указано "портландцемент", не указан второй компонент".
Проанализировав положения заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:
По позиции N 25 технического задания "Кирпич керамический одинарный" помимо прочих установлены следующие характеристики: "По средней плотности класс должен быть выше 2,0. Группы по технологическим характеристикам высокая эффективности или повышенная эффективность или условно-эффективная или эффективная. Должен соответствовать ГОСТ 530-2012".
В своей заявке под N 9 Заявитель по позиции N 25 указывает следующее: "По средней плотности класс 2,4. Группы по технологическим характеристикам эффективная. Соответствует ГОСТ 530-2012".
В соответствии с п. 4.1.6 ГОСТ 530-2012 по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяются на группы в соответствии с таблицей:
Класс средней плотности изделия |
Группа изделий по теплотехническим характеристикам |
0,7 0,8 |
Высокой эффективности |
1,0 |
Повышенной эффективности |
1,2 |
Эффективные |
1,4 |
Условно-эффективные |
2,0 2,4 |
Малоэффективные (обыкновенные) |
Таким образом. Участникам закупки надлежало указать класс средней плотности изделия: 0,7; 0,8; 1,0; 1,2 или 1,4. Следовательно, показатели, указанные в заявке Заявителя по указанной позиции, не соответствуют требованиям технического задания.
В позиции 60 технического задания "Раствор готовый отделочный, цементно-известковый" помимо прочих установлены следующие характеристики: "Основной связующий материал должен бытьпортландцемент либо шлакопортландцемент либоцементы пуццолановые либо цементы длястроительных растворов и гидратная известь(пушонка) либо известковое тесто либо известковоемолоко".
В позиции 67 технического задания "Раствор готовый отделочный" помимо прочих установлены следующие характеристики: "Основной связующий материал должен быть портландцемент либо шлакопортландцемент либо цементы пуццолановые либо цементы для строительных растворов и гидратная известь (пушонка) либо известковое тесто либо известковое молоко".
В позиции 90 технического задания "Раствор готовый отделочный,известковый" помимо прочих установлены следующие характеристики: "Основной связующий материал должен быть портландцемент либо шлакопортландцемент либо цементы пуццолановые либо цементы для строительных растворов и гидратная известь (пушонка) либо известковое тесто либо известковое молоко".
В своей заявке под N 9 Заявитель указывает следующее:
- по позиции N 60 "Основной связующий материал портландцемент";
- по позиции N 67 "Основной связующий материал портландцемент";
- по позиции N 90 "Основной связующий материал портландцемент".
Согласно ГОСТ 28013-98 в качестве вяжущих материалов следует применять:
- гипсовые вяжущие по ГОСТ 125;
- известь строительную по ГОСТ 9179;
- портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178;
- цементы пуццолановые и сульфастойкие по ГОСТ 22266;
- цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328;
- глину по приложению В;
- другие в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
В соответствии с ГОСТ 28013-98 известковое вяжущее применяют в виде гидратной извести (пушонки), известкового теста, известкового молоко.
Таким образом, Заявитель в своей заявке N 9 по показателю "основной связующий материал" по позициям N 60, N 67, N 90 не указан второй компонент, что не соответствует требованиям технического задания.
В позиции N 44 технического задания требуется "Герметик пенополиуретановый (пенамонтажная) типа Soudal или эквивалент".
В своей заявке под N 9 Заявитель по позиции N 44предлагает следующий товар (материал): "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Soudal". При этом, в заявке имеется следующая информация: "Страна происхождения всех указанных в настоящей заявке товаров (материалов) - Российская Федерация (Россия)".
В материалы дела Заказчиком предоставлены скриншоты с сайтов продавцовгерметикапенополиуретановый (пена монтажная) Soudal, что не является надлежащими доказательствами по делу.
Таким образом, Заказчиком не предоставлено надлежащих доказательства правомерности выводов аукционной комиссии в части недостоверности информации о стране происхождения товара (материала), содержащейся в заявке Заявителя N 9.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика, отклонив заявку Заявителя N 9 по позиции N 44, допустил нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Репинская СОШ" (номер извещения N 0353300171717000001),частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "Строительная компания"
460000, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64 |
Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области
462625, Гайский городской округ, п. Репино, ул. Ул. Школьная, д. 7а
Электронная площадка ООО "РТС-тендер" e-mail: ko@rts- tender.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
26 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
на основании своего решения по делу N 08-07-678/2017 от 26 июня 2017 года по жалобе ООО "Строительная компания" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Репинская СОШ" (номер извещения N 0353300171717000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Репинская средняя общеобразовательная школа" Гайского городского округа Оренбургской области в срок до "17" июля 2017 года устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 г. в части обоснования отклонения заявки N 9 на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений.
2. В срок до "18" июля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 08-07-678/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017