Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 692
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрация Бугурусланского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В. Бугурусланского района Оренбургской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В." по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Завьяловка, ул. Привокзальная, 10 (номер извещения 0153300076717000024),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В. Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В." по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Завьяловка, ул. Привокзальная, 10 (номер извещения 0153300076717000024) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку дата окончания предоставления разъяснений указана неверно, Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено излишнее требование к грузоподъемности автомобилей, которые будут вывозить мусор, в техническом задании не установлена единица измерения отклонения геометрических размеров блоков из ячеистых бетонов, по ряду позиций имеется ссылка на недействующие ГОСТы.
Из письменных пояснений Заказчика установлено, что дата окончания предоставления разъяснений установлена верно, требование к грузоподъемности автомобилей обусловлено тем, что данный вид работ включен в смету для определения состава работ и стоимости, что не означает наличия у участника закупки данного транспорта, в части отсутствия единицы измерения по позиции "блоки из ячеистых бетонов" допущены недочеты, однако имеется ссылка на ГОСТ, в котором единицы измерения указаны, указание на недействующие ГОСТы не ограничивают конкуренцию, также в документации имеется ссылка о том, что необходимо руководствоваться действующими ГОСТами.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В." по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Завьяловка, ул. Привокзальная, 10 (номер извещения 0153300076717000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2024258.14 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что дата окончания срока подачи заявок - 16.06.2017 г., при этом дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена 13.06.2017 г. т.е. без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к материалам, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив ведомость объемов работ по позиции 206: "Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 5 км I класс груза", в установлении данных положений противоречий ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку Заказчиком были включены услуги по вывозу строительного мусора при проведении работ, для определения стоимости и объема данных услуг, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив позицию технического задания "Блоки из ячеистых бетонов стеновые 2 категории, объемная масса 500 кг/м3, класс В 3,5", установила, что Заказчиком не указана единица измерения отклонения геометрических размеров, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям (лак матовый полиуретановый, бетон тяжелый), установила, что Заказчиком установлено требование о соответствии указанных материалов ГОСТам, окончившим свое действие, что также является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, сохраняя баланс интересов, учитывая, что на участие в аукционе поданы заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В. Бугурусланского района Оренбургской области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В." по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с.Завьяловка, ул. Привокзальная, 10 (номер извещения 0153300076717000024), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Завьяловская СОШ им. Героя Советского Союза Комарова Г.В. Бугурусланского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2017 г. N 692
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017