Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июня 2017 г. N 175-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу гр. В. на действия Заказчика - МБСПУ "Комбинат благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0360300309917000035 "Благоустройство территории общего пользования, расположенного по адресу: г. Балаково, пересечение ул. Трнавская и ул. Проспект Героев, район магазина "Колосок"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБСПУ "Комбинат благоустройства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300309917000035 "Благоустройство территории общего пользования, расположенного по адресу: г. Балаково, пересечение ул. Трнавская и ул. Проспект Героев, район магазина "Колосок"" (далее - Аукцион).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы поддержали доводы, указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является МБСПУ "Комбинат благоустройства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 377 757 ,00 рубля.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании установил работы по строительству фонтана, который будет размещаться на земельном участке, принадлежащего Заявителю. Кроме того, отсутствуют сведения о порядке землепользования Заказчика, и законность действий Заказчика как застройщика.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что на общественных обсуждениях, предшествовавших объявлению аукциона, большинством голосов принято решение о реализации дизайн-проекта территории общего пользования расположенного по адресу: г. Балаково, пересечение ул. Трнавская и ул. Проспект Героев, район магазина "Колосок"".
Согласно кадастровому паспорту N64/201/2014-414799 от 06.08.2014, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 64:40:000000:14955 является Российская Федерация, что подтверждается письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области N06-2917 от 19.06.2017.
На рассмотрении жалобе представитель Заявителя предоставил решение Балаковского районного суда Саратовской области от 22.06.2015 в котором указано, что требование В., о признании незаконным отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области, в разделе земельного участка с кадастровым номером 64:40:000000:14955, удовлетворено.
В постановлении Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области N 4555 от 27.12.2016 года указано, что МБСПУ "Комбинат благоустройства" предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 64:40:000000:16835.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что у Заказчика отсутствуют сведения о наличии разрешения на строительство фонтана, а также отсутствует информация о документации вскрышных работах, согласований, и проектов на перенос подземных высоковольтных линий.
Представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании не предусмотрен перенос (вынос) существующих сетей коммуникаций, кроме того от МУП "Балаково-Водоканал" получено техническое условие N1749 от 20.02.2017 на присоединение к системам коммунального водоснабжения и водоотведения объекта, а также с АО "Облкоммунэнерго" заключен договор N17344/П от 04.05.2017 года на присоединение к электрическим сетям.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в настоящий момент между гр. В. и МБСПУ "Комбинат благоустройства" проходит судебное разбирательство о праве собственности на земельный участок.
В данном случае между гр. В. и МБСПУ "Комбинат благоустройства" возник спор о правообладателе спорного земельного участка, таким образом Саратовское УФАС не вправе рассматривать вышеуказанный вопрос в рамках Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует плана-графика работ.
Согласно ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона начало выполнения работ: с момента заключения контракта - окончание выполнения работ: Раздел 1 технического задания до 01.09.2017 г. Раздел 2 технического задания по 30.11.2017 г.
Кроме того, в п. 3.1 Проекта контракта установлено, что срок выполнения работ по настоящему Контракту: с момента заключения контракта и окончание выполнения работ: раздел 1 технического задания до 01.09.2017 г., раздел 2 технического задания по 30.11.2017.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе план-график работ, является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в проекте контракта необоснованно включил пункт о возможности одностороннего прекращения контракта со стороны Заказчика в случае несвоевременного начала работ или их медленного проведения.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В п. 4.4.2. Проекта контракта указано, что Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет Работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, а также если отступления в Работах от условий Контракта или иные недостатки результатов Работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что односторонний отказ от исполнения контракта в равной мере предусмотрен для Заказчика и подрядчика.
В п. 10.2 Проекта контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, довод жалобы о возможности одностороннего прекращения контракта со стороны Заказчика, Комиссией Саратовского УФАС признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что у Заказчика отсутствуют сведения о наличии сервитутов и прохождении коммуникаций на земельном участке, ответственность и порядок подключения к сетям.
Вместе с тем, согласно кадастровому паспорту N 64/001/002/2016-558635 от 12.12.2016 у земельного участка с кадастровым номером 64:40:000000:16835 отсутствуют сведений о возможных сервитутах на указанном земельном участке.
Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе отсутствует информация эскизного проекта сооружения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Документация об Аукционе содержит чертежи, схемы и размеры, что подтверждается размещенном в единой информационной системе в сфере закупок файла с названием "Обоснование НМЦК (проект)".
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик вправе привлекать к исполнению Контракта третьих лиц (субподрядчиков), без согласования с исполнителем Контракта.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что при составлении жалобы была допущена техническая ошибка, таким образом Заявитель отзывает вышеуказанный довод.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гр. В. на действия Заказчика - МБСПУ "Комбинат благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0360300309917000035 "Благоустройство территории общего пользования, расположенного по адресу: г. Балаково, пересечение ул. Трнавская и ул. Проспект Героев, район магазина "Колосок"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 июня 2017 г. N 175-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017