Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июня 2017 г. N 181-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
в присутствии:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Медпроект" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817002384 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - сигнализаторами звука",
УСТАНОВИЛА:
20.06.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817002384 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - сигнализаторами звука" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство социального развития Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 674 050,94 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2017 N0860200000817002384-3 Единая комиссия приняла решение признать несоответствующей заявку Общества по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, п. 22 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно - копию регистрационного удостоверения, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Разделе 8. Техническая часть Документации об Аукционе указаны характеристики товара, подлежащего поставке, а именно: Сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией. Сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией предназначен для преобразования акустических сигналов в вибрационные. Предоставляет инвалидам с нарушением слуха и слепоглухим инвалидам информацию о различных бытовых сигналах: домофона, телефона, дверного звонка. Общие технические характеристики: Диапазон действия сигнализатора должен быть: - в условиях прямой видимости не менее 30 метров; Сигнализатор должен обеспечивать подключение к источникам бытовых сигналов посредством датчиков: дверного звонка, домофона, телефона Сигнализатор должен иметь удобный наручный или мобильный приемник, для передачи информации о входном сигнале от датчиков дверного звонка, домофона, телефона. Цифровой вибрационный индикатор привлекает внимание пользователя с помощью: - вибрации корпуса беспроводного вибрационного приемника. Все передатчики оснащены световым индикатором для дополнительного оповещения инвалида о поступающем сигнале. Связь между передатчиком и приемником беспроводная. 222 штуки.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства N 1316) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно п. 6 Постановления Правительства N 1316 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В п. 22 Информационной карты Документации об Аукционе указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - Копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется) в составе второй части заявки.
В составе второй части заявки Общества отсутствовало регистрационное удостоверение и информация о нем на товар - Сигнализатор звука цифровой с вибрационной индикацией, в связи с чем заявка Общества была признана несоответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Медпроект" на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медпроект" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817002384 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - сигнализаторами звука" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 июня 2017 г. N 181-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017