Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 апреля 2017 г. N 14-гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 14-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
21 апреля 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 19.04.2017 N 109 на предмет соблюдения Заказчиком ГУК "Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации, инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. |
<__> |
<__> |
|
2. 3.
|
<__> |
<__> |
рассмотрев обращение Главного федерального инспектора по Саратовской области <__> (исх. NА53-13/2135 от 12.08.2016 года), Комиссия провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком ГУК "Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина" (далее - Заказчик).
Срок проведения проверки: с 18.04.2017 по 28.04.2017.
Цель проверки: соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Заказчиком и материалам размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Закупок.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2016 года в Саратовское УФАС России поступило обращение Главного федерального инспектора по Саратовской области (исх. NА53-13/2135 от 12.08.2016 года) о необходимости проведения проверки соблюдения требований действующего законодательства по организации закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд получателями средств резервного фонда Президента Российской Федерации, а именно: Заказчиком ГУК "Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина".
При проведении проверки, представитель Заказчика пояснил, что денежные средства для проведения закупок были выделены на основании Распоряжения Президента Российской Федерации N151-рп от 2 июня 2016 года, согласно которому из резервного фонда Президента Российской Федерации выделено 1 041 257,00 рублей на комплектование книгами для детей и юношества фондов государственных и муниципальных библиотек.
11 августа 2016 года между Министерством культуры Саратовской области и ГУК "Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина" (далее - Заказчик) на основании Распоряжения Президента Российской Федерации N151-рп от 02.06.2016 года было заключено соглашение N10-ф "О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели государственному учреждению культуры "Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина".
Во исполнение указанного соглашения, а также Распоряжения Президента Российской Федерации N151-рп от 02.06.2016 года, Заказчиком было осуществлено 10 закупок у единственного поставщика в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 1 041 257,00 рублей, а именно:
1. Закупка N0360200012916000021 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
2. Закупка N0360200012916000020 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
3. Закупка N0360200012916000023 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
4. Закупка N0360200012916000022 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
5. Закупка N0360200012916000026 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
6. Закупка N0360200012916000025 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
7. Закупка N0360200012916000024 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
8. Закупка N0360200012916000027 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
9. Закупка N0360200012916000019 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки";
10. Закупка N0360200012916000028 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки".
Предметом указанных закупок является закупка печатных изданий.
В соответствии с пунктом 14 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций.
Заказчиком, по результатам проведения указанных закупок, были заключены контракты с ООО "Самокат плюс", ООО "НЦ ЭНАС", ЗАО "Издательский дом Мещерякова", ООО "КОМПЛЕКТ", ООО "Издательство Настя и Никита", ООО "Владис", ООО "Клевер-Медиа-Групп", ЗАО "Книжный клуб 36.6", ООО "Издательство "ОНИКС-ЛИТ", ОАО "Издательство "Детская литература".
Из содержания заключенных договоров следует, что указанным поставщикам принадлежат исключительные права на печатные издания, которые являются предметом контрактов.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе выбран способ заключения договоров с единственным поставщиком на основании пункта 14 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кроме того, при проведении проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
По закупке N0360200012916000021 "Книги для детей и юношества для комплектования книжного фонда библиотеки" платежные поручения по договору N1211/725/П датируются 19.09.2016, а информация об оплате направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации лишь 23.09.2016, что не соответствует части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что причиной направления информации об оплате договора не в срок, предусмотренный законодательством о контрактной системе, явились профилактические работы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ГУК "Областная библиотека для детей и юношества имени А.С. Пушкина" нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
<__> |
|
____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 апреля 2017 г. N 14-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017