Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июня 2017 г. N 04-11/156-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Гарант" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - администрация города Кадникова, в присутствии представителей:
от Заказчика - Ратунова Ю.А. (по доверенности от 09.01.2017 б/н),
от Заявителя - Румянцев В.М. (по приказу "О вступлении в должность" от 29.04.2013 N 1),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0130300043517000012 на выполнение работ по ремонту спортивного зала для занятий спортивным и боевым самбо, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение о несоответствии второй части заявки требованиям документации об аукционе. Заявитель в жалобе пояснил, что его заявка на участие в аукционе была подана в соответствии с требованиями аукционной документации. В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Гарант" отдельным файлом прикреплен документ "Декларация.doc", что соответствует декларации о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком.
Заказчик в своих возражениях от 22.06.2017 N 521 указал, что декларация о соответствии участника электронного аукциона, требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представлена в виде прикрепленного документа, который открывается как чистый белый лист.
Оператор электронной площадки в ответ на запрос информации от 22.06.2017 N 2647 представил заявки участников закупки в электронном виде, в том числе декларацию Заявителя о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком "Декларация.doc".
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
22.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130300043517000012.
Способ определения подрядчика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 782 876,00 рублей.
Наименование объекта закупки: ремонт спортивного зала для занятий спортивным и боевым самбо.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2016, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе |
Сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых рассматривались |
Обоснование принятого решения |
Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе |
10 |
Общество с ограниченной ответственностью "Гарант" Место нахождения: Российская Федерация, 160000, Вологодская обл., Вологда г, ул. Южакова, д. 2 - студия 11 ИНН 3525299530 |
Файл под названием декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленными п. 1-7 пункта 14 раздела II Информационная карта не содержит запрашиваемой информации, что не соответствует требованиям пункта 21 раздела II Информационной карты |
Не соответствует |
Согласно пп. 2 п. 21 раздела 2. "Информационная карта" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подпунктах 1 - 7 пункта 15, 16 настоящего раздела.
Аналогичная норма содержится в п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заявка Заявителя содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в виде электронного документа "Декларация.doc", которая соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. Утверждение Заказчика о том, что прикрепленный документ открывается, как чистый белый лист, не подтверждено.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "Гарант" обоснованна.
Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Документация содержит противоречия в том, что пп. 2 п. 21 раздела 2. "Информационная карта" установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в подпунктах 1 - 7 пункта 15, 16 настоящего раздела. Пункт 14 содержит "Требования к участникам закупки", пункт 15 - "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)", пункт 16 - "Преимущества, предоставляемые Заказчиком участникам электронного аукциона".
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит противоречия, которые вводят в заблуждение участников закупки при заполнении вторых частей заявок. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На участие в аукционе подано восемь заявок, результаты не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика. На момент рассмотрения жалобы права участников не нарушены.
В связи с тем, что указанное нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе не повлияло на возможность подачи заявок на участие в аукционе участниками закупки, в такой части предписание не выдавать.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Н.А. Куфтырева
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июня 2017 г. N 04-11/156-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017