Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июня 2017 г. N 123-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "19" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "22" июня 2017 года.
вприсутствии: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"/____/, представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области - /____/,в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Профит-плюс", рассмотрев жалобу N123-03з/2017ООО "Профит-плюс"по существу, установила: |
13.06.2017г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001928), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск-Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль"-Сукремль в Людиновском районе на участке с км 2+810 по км 10+056.
ООО "Профит-плюс"полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ), а именно, включил в Требования к материалам, подлежащие заполнению участником аукциона в первой части заявки, требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в связи с чем представить достоверные сведения по таким показателям на момент подачи заявки не представляется возможным.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Профит-плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.29.05.2017г.на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217001928о проведении электронного аукциона, предметом которого являетсявыполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск-Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль"-Сукремль в Людиновском районе на участке с км 2+810 по км 10+056. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 68 917 829,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступалоГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 14.06.2017 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс",Заказчик включил в Требования к материалам, подлежащие заполнению участником аукциона в первой части заявки, излишние требования, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в связи с чем представить достоверные сведения по таким показателям на момент подачи заявки не представляется возможным. В том числе по следующим пунктам Требований к материалам:
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая
- остаточная пористость в пределах диапазона св. 5,0% до 10,0%
- пористость минеральной части не более 23%
- водонасыщение в пределах диапазона св. 4,0 до 10,0% (в кернах не более 10,0%)
- Температура смеси в начале уплотнения в пределах диапазона 120-1600С
Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь
пористость минеральной части в пределах диапазона от 15% до 19%
- остаточная пористость в пределах диапазона свыше 1,5% до 4,5%
- водонасыщение по объёму:
вырубок и кернов готового покрытия не более 3,5%
образцов, отформованных из смеси в пределах диапазона от 1,0% до 4,0%
- показатель стекания вяжущего не более 0,20% по массе
- предел прочности при сжатии:
приt200С не менее 2,2 МПа
при t500С не менее 0,65 МПа
- сдвигоустойчивость:
коэффициент внутреннего трения не менее 0,93
сцепление при сдвиге при t 500С не менее 0,18 МПа
- трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре ООС в пределах диапазона не менее 2,5 не более 6,0 МПа
- водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85
Заявитель жалобы также указывает на аналогичные требования к указанию показателей, значения которых становится известными при испытании определенной партии товара после его производства, по ряду иных позиций Требований к материалам.
В ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В пункте 21.2.1 Информационной карты установлены требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Раздел II Приложение N2 - характеристики материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.(ИНСТРУКЦИЯ по заполнению заявки, представлена в Разделе IV форма 1 документации об электронном аукционе.).
Приложение N2 к документации об аукционе содержит Требования к материалам, используемым при выполнении ремонта автомобильной дороги.
В пункте 4 Требований к материалам установлено требование о поставке асфальтобетонной смеси крупнозернистойпористойГОСТ 9128-13; СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85:
"В составе а/б смеси должен быть щебень из изверженных горных пород не менее М1200
Отклонение содержания битума от рецепта не должно превышать плюс минус 0,5% по массе.
- марка II (М-II)
- остаточная пористость в пределах диапазона св. 5,0% до 10,0%
- пористость минеральной части не более 23%
- водонасыщение в пределах диапазона св. 4,0 до 10,0% (в кернах не более 10,0%)
Температура смеси в начале уплотнения в пределах диапазона 120-1600С".
В соответствии с п. 4.1.4ГОСТ 9128-13асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
с |
остаточной |
пористостью |
от |
1,0% |
до |
2,5%; |
|
- плотные |
" |
" |
" |
св. |
2,5% |
" |
5,0%; |
|
- пористые |
" |
" |
" |
" |
5,0% |
" |
10,0%; |
|
- высокопористые |
" |
" |
" |
" |
10,0%. |
|
|
|
Как видно из положений документации и требований ГОСТ, для пористой асфальтобетонной смеси стандарт определяет единственный показатель остаточной пористости, причем, при любом значении от 5,0% до 10,0% смесь будет соответствовать указанному ГОСТ.
Аналогичные требования к пористым смесям установлены в п.п. 4.1.11, 4.1.12 ГОСТ 9128-13, где указано, что пористость минеральной частипористых асфальтобетонов из горячих смесей должна бытьне более 23%, водонасыщение, по объему, для пористых асфальтобетонов - св. 4,0% до 10,0%.
Таким образом, установив показатель "пористая" заказчиком в полной мере определена потребность в поставке асфальтобетонной смеси вида "пористая", при этом необходимость участнику дополнительно указывать в заявке значения остаточной пористости, пористости минеральной части, водонасыщения отсутствует, так как данные показатели для пористой смеси являются постоянными и обязательными при производстве асфальтобетонной смеси данного вида.
Указание в данном случае вида асфальтобетонной смеси "пористая" является более точным и четким описанием характеристик объекта закупки, которое в полной мере позволяет определить потребность заказчика. (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с п. 6.9 ГОСТ 9128-13на каждую партию отгруженной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и результаты испытаний, в том числе:
- остаточную пористость и пористость минеральной части;
- водонасыщение;
Данное положение ГОСТ также подтверждает, что установленные заказчиком показатели определяются на конкретную партию товара только после его производства и указываются в сопроводительных документах на товар.
Ссылка заказчика на Инструкцию по заполнению заявки, в которой указано, что в заявке допускается указание диапазонных значений показателей в случае, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар, не освобождает заказчика от обязанности объективного описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗзапрещает требовать от участникапредоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи, в том числе указания каких-либо ссылок на сопроводительные документы на товар.
Аналогичные нарушения при описании объекта закупки и установлении требований к содержанию и составу заявки имеются по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 Приложения N2 "Требования к материалам".
Таким образом, участник закупки может и не иметь указанный материал в наличии при заполнении заявки для участия в аукционе, вследствие чего, не может представить ни конкретных, ни диапазонных значений показателей по указанным в документации характеристикам, так как эти показатели определяются при производстве материалов, а также по результатам испытаний.
Вышеуказанные требования заказчика о необходимости указания в составе первых частей заявок конкретных (или диапазонных) значений используемых в выполнении работ товаров либо их компонентов не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, так как данные конкретные значения (диапазоны) (при их наличии) становиться известными только после изготовления такого товара и отражаются (в случае необходимости) производителем в технической документации на товар. В свою очередь Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений, в том числе для определения химических и физических свойств.
Данные нарушения не позволяют заполнить заявку участникам аукциона, вследствие отсутствия у участника информации о большинстве показателей, указанных в Требованиях к материалам. Кроме того, подобное описание объекта закупки приводит к созданию условий, ограничивающих количество участников аукциона, так как представить достоверные и сведения по показателям, установленным в Требованиях имеют возможность только участники, имеющие в наличии указанные материалы с результатами испытаний по требуемым физическим показателям.
Предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо. Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения требований к описанию участником закупки требований, которые уже определены ГОСТом и гарантируются только производителем товара, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается установление требований к составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки только при необходимости.
В описание объекта закупки не должны включаться требованияк товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объектазакупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, установив в документации соответствие требуемых материалов ГОСТам, указав требуемую марку материала, класс, сорт, и т.д., у Заказчика отсутствует необходимость "переписывания" в Техническое задание требований, предъявляемых к производству таких материалов без необходимости. Техническое задание, имеющееся в данном аукционе, значительно увеличивает объем заполнения заявки, вводит участников в заблуждение, не позволяет определить потребность Заказчика, возможность надлежащего и достоверного заполнения заявки имеется только у участника, имеющего в наличии требуемый материал, с результатами проведенных испытаний.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, во взаимосвязи части 2 с частью 1 статьи 33 ФЗ-44, описание объекта закупки должно быть объективным, содержать только необходимые Заказчику требования и только те показатели, которые позволяют определить соответствие товара потребности заказчика именно в таком товаре. Например, указание на конкретные марки, виды товара, если в соответствии с ГОСТ производятся несколько видов товара с разными показателями (при этом для каждой марки эти показатели уже определены ГОСТом, в связи с чем указание их в Техническом задании не требуется).
По смыслу статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Основным правилом описания объекта закупки является то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Позиция Калужского УФАС России согласуется с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в котором указано:
"При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Решением Арбитражного суда Ростовской области по делу NА53-7248/2017, Постановлениями Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу А17-7739/2015, по делу А17-3213/2015, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делуА56-60604/2015, Решением Верховного Суда Российской Федерации по делу NАКПИ16-1287.
Следует также отметить, что, давая согласие на поставку товара, соответствующего ГОСТ, а также указывая в заявке конкретную марку, сорт товара, и т.д. участник закупки несет ответственность за поставку и использование товара, характеристики которого должны соответствовать показателям, установленным в ГОСТ, что также подтверждает отсутствие необходимости указания излишних детализированных требований в Техническом задании. Доказательств обратного Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ были также установлены следующие нарушения в документации, в том числе описания объекта закупки в Требованиях к материалам.
В пункте 1 материала "Песок" установлено требование:
- по степени неоднородности по ГОСТ 25100-11 - песок должен быть однородным (показать степень неоднородности).
В данном случае заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям с указанием максимального и (или) минимального значения такого показателя или показателя, который не может изменяться, предусмотренных частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, любое значение, указанное участником аукциона в заявке будет соответствовать требованиям документации.
В пункте 7 "Бетон" установлено требование о соответствии материала ГОСТ 26633-12:
- М200 В15.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2016 г. N 165-ст взамен ГОСТ 26633-2012введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2015 в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2016 г.
Таким образом, заказчик указал в документации недействующий ГОСТ, чем нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Кроме того, обозначение марки бетона "М200" как в ГОСТ 26633-12, так и в ГОСТ 26633-2015 отсутствует, что свидетельствует об использовании при описании объекта закупки условных обозначений и терминологии не предусмотренных документами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.06.017г., допущенные заказчиком нарушения повлекли допуск к аукциону двух участников, предлагающих к использованию бетон, изготовленный по недействующим ГОСТам, что, в свою очередь, может ставить под сомнение качество выполняемых по объекту закупки работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при утверждении аукционной документации(номер извещения на официальном сайте N0137200001217001928)части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений путем выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001928).
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс"обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при утверждении документации аукциона в электронной форме(номер извещения на официальном сайте N0137200001217001928)нарушающими требованиячасти 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001928).
4. Выдатьзаказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"предписаниео внесении изменений в аукционную документацию (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001928).
5. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обеспечить заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа возможность отмены протоколов и внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "22" июня 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/____/ /____/
/____/ /____/
/____/ /____/
на основании решения от "22" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N123-03з/2017 по жалобе ООО "Профит-плюс" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001928), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Брянск-Людиново-Киров"-А-130 "Москва-Малоярославец-Рославль"-Сукремль в Людиновском районе на участке с км 2+810 по км 10+056 и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
2. Заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик":
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "22" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N123-03з/2017 по жалобе ООО "Профит-плюс" и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "05" июля 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: ___________________ /____/
Члены комиссии: ___________________ /____/
___________________ /____/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июня 2017 г. N 123-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017