Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июня 2017 г. N 126-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "19" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "22" июня 2017 года.
вприсутствии: представителей заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"/____/ представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области - /____/,в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Вуклэр", рассмотрев жалобу N126-03з/2017ООО "Вуклэр"по существу, установила: |
14.06.2017г.в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Вуклэр" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3 "Украина"-станция Тихонова Пустынь в Дзержинском районе и городском округе "Город Калуга" на участке с км 0+100 по км 2+690.
ООО "Вуклэр"полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ), а именно, включил в Требования к материалам, подлежащие заполнению участником аукциона в первой части заявки, требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в связи с чем представить достоверные сведения по таким показателям на момент подачи заявки не представляется возможным.
Заказчиком - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Вуклэр", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.30.05.2017г.на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217001951о проведении электронного аукциона, предметом которого являетсявыполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3 "Украина"-станция Тихонова Пустынь в Дзержинском районе и городском округе "Город Калуга" на участке с км 0+100 по км 2+690. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 17 699 631,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступалоГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 15.06.2017 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Вуклэр",Заказчик включил в Требования к материалам, подлежащие заполнению участником аукциона в первой части заявки, излишние требования, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в связи с чем представить достоверные сведения по таким показателям на момент подачи заявки не представляется возможным. В том числе по следующим пунктам Требований к материалам:
Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь ГОСТ 31015-2002
- при приготовлении смеси применять щебень фракции от 5 мм до 10 мм, св.10 мм до
15 мм, или смесь фракций от 5 мм до 15 мм
- пористость минеральной части в пределах диапазона от 15% до 19%
- остаточная пористость в пределах диапазона свыше 1,5% до 4,5%
- водонасыщение по объёму:
вырубок и кернов готового покрытия не более 3,5%
образцов, отформованных из смеси в пределах диапазона от 1,0% до 4,0%
- показатель стекания вяжущего не более 0,20% по массе
- предел прочности при сжатии
приt200С не менее 2,2 МПа
при t500С не менее 0,65 МПа
- сдвигоустойчивость:
коэффициент внутреннего трения не менее 0,93
сцепление при сдвиге при t500С не менее 0,18 МПа
- трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 00С в пределах диапазона не менее 2,5 не более 6,0 МПа
водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85
Смесь должна быть однородной - коэффициент вариации не более 0,18
Температура смеси при отгрузке в пределах диапазона от 155 до 1700С
Температура смеси при укладке не менее 1450С
Заявитель жалобы также указывает на аналогичные требования к указанию показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, по ряду иных позиций Требований к материалам.
Общество также указывает на отсутствие единицы измерения в п. 1 "остаток на сите N0,14 не более 0.25".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Доводы, указанные в жалобе ООО "Вуклэр" относительно установления в Приложении N2 в Требованиях к материалам, подлежащих заполнению участником аукциона в первой части заявки, излишних требований, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства,Комиссией Калужского УФАС России были рассмотрены ранее при рассмотрении жалобы ООО "Профит-плюс" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951).По результатам рассмотрения дела N125-03з/2017 и проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика были признаны нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе при установлении излишних требований по пункту 3 Щебёночно-мастичная асфальтобетонная смесь, а также принято решение о выдаче предписания для устранения допущенных нарушений. В связи с чем, вышеуказанные доводы ООО "Вуклэр" признаются обоснованными.
В пункте 1 Требований к материалам установлено требование о поставке Битумной эмульсии ГОСТ Р 52128-2003, в том числе в заявке требуется указать показатель:
- остаток на сите N0,14 не более 0.25
В соответствии с ГОСТ Р 52128-2003остаток на сите N0,14 определяется в % по массе, вместе с тем, данная единица измерения не указана заказчиком в документации, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при утверждении аукционной документации(номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951)пункта 2 части 1статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений, в части отсутствия в документации единиц измерения по показателю "остаток на сите N0,14", путем выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951).
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Вуклэр"обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"при утверждении документации аукциона в электронной форме(номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951)нарушающими требованияпункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951).
4. Выдатьзаказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик"предписаниео внесении изменений в аукционную документацию (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951).
5. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обеспечить заказчику, аукционной комиссии уполномоченного органа возможность отмены протоколов и внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "22" июня 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/____/ /____/
/____/ /____/
/____/ /____/
на основании решения от "22" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N126-03з/2017 по жалобе ООО "Вуклэр" на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001217001951), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-3 "Украина"-станция Тихонова Пустынь в Дзержинском районе и городском округе "Город Калуга" на участке с км 0+100 по км 2+690 и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
2. Заказчику - ГКУ Калужской области "Калугадорзаказчик":
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "22" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N126-03з/2017 по жалобе ООО "Вуклэр" и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "05" июля 2017 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: ___________________ /____/
Члены комиссии: ___________________ /____/
___________________ /____/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 июня 2017 г. N 126-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017