Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 июня 2017 г. N 129-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "22" июня 2017 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителейФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, ООО "Тендерлекс В", рассмотрев жалобу N129-03з/2016ООО "Тендерлекс В" по существу, установила: |
15.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Тендерлекс В" на действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипри проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000470), предметом которого являетсязакупка печатной продукции (бланки, журналы) для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.
ООО "Тендерлекс В"полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в техническом заданиизапроса котировокнестандартных показателей и вводящих участников закупки в заблуждение требований.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Тендерлекс В", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.09.06.2017 г. (с последующими изменениями от 16.06.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0373100068217000470о проведении запроса котировок, предметом которого являетсязакупка печатной продукции (бланки, журналы) для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляет 178 573,00 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступалоФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Извещением о проведении запроса котировок также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а именно: 20.06.2017 09:00.
2. В соответствии с пунктами частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Тендерлекс В",Заказчиком в Техническом задании (п. 5.1.2 "Описание объекта закупки") при описании требований к товару использованы нестандартные показатели, а именно в следующих пунктах:
1) в позициях 1,2 бумага самокопирующая должна соответствовать следующим требованиям ГОСТ 25089-81 "Бумага типографская для многотомных изданий",вместе с тем, бумага, изготовленная по этому ГОСТ, не обладает свойствами самокопирования
2) в позициях 1,2 установлено требование соответствия ГОСТ 25089-81 и, одновременно, требования к белизне бумаги: не менее 74%, не более 77%, вместе с тем, в соответствии с указанным ГОСТ, минимальная белизна бумаги 79% (строка 8 таблицы N1 раздела 2.2)
3) в позициях 1,2 границы плотности не соответствуют ГОСТ 25089-81 (по техзаданию 0,70-0,90г/смЗ, по ГОСТ 0,85-1,05г/смЗ)
4) в строке 13.8 установлено нестандартное требование к непрозрачности бумаги, изготовленной по ГОСТ 9094-89 (что указано в строке 13.9), однако, для бумаги, изготовленной по ГОСТ 9094-89 данный параметр не регламентируется
5) в строке 14.6 установлено нестандартное требование к плотности бумаги: не менее 140 г/см3, не более 150 г/см3, изготовленной по ГОСТ 9094-89 (что указано в строке 14.8), однако, для бумаги, изготовленной по ГОСТ 9094-89 данный параметр варьируется в диапазоне 0,65-0,95 г/см3 (строка 2 таблицы N1 пункта 1.3.1 ГОСТ)
6) в строке 18.11 установлено нестандартное требование к плотности картона: не менее 100 г/см3, не более 140 г/см3, изготовленного по ГОСТ 7950-77 (что указано в строке 18.8), однако, для картона, изготовленного по ГОСТ 7950-77 данный параметр меньше на несколько порядков (строка 3 таблицы пункта 2.1 ГОСТ)
7) в строке 21.3 установлено нестандартное требование к единицам измерения массы бумаги: не более 74г/м22, изготовленной по ГОСТ 9094-89 (что указано в строке 21.7), однако, для бумаги, изготовленной по ГОСТ 9094-89 данный параметр измеряется в г/м2
8) в строке 43.21 установлено нестандартное требование к поверхностной плотности картона: не менее 185 г/см3, не более 235 г/см3, изготовленного по ГОСТ 7950-77 (что указано в строке 43.11), однако, для картона, изготовленного по ГОСТ 7950-77 данный параметр не регламентируется
9) в строке 43.20 установлено нестандартное требование к единицам измерения массы картона: не менее 1850 мм не более 2150 мм, изготовленного по ГОСТ 7950-77 (что указано в строке 43.11), однако, для картона, изготовленного по ГОСТ 7950-77 данный параметр измеряется в г/см3
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, чтона официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении запроса котировок N0373100068217000470от 16.06.2017 г., в соответствии с которыми Заказчиком были внесены изменения в документацию запроса котировок, в том числе в пункты Технического задания (п. 5.1.2 "Описание объекта закупки"), указанные в жалобе.
Таким образом, на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы жалобы ООО "Тендерлекс В"не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Тендерлекс В".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Тендерлекс В"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 июня 2017 г. N 129-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017