Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 июня 2017 г. N 132-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "26" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "29" июня 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана /___./ (паспорт, доверенность), представителя ООО "Алертком" /___./ . (паспорт, доверенность), рассмотрев жалобу N132-03з/2017 ООО "Алертком" по существу, установила: |
20.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Алертком" на действия комиссии заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006), предметом которого является монтаж системы речевого оповещения людей о пожаре в учебных корпусах и общежитиях.
ООО "Алертком" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Алертком" несоответствующей требованиям документации.
Заказчиком - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Алертком", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.05.2017 г. (с последующими изменениями от 01.06.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) заказчиком - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана опубликовано извещение N0337100011817000006 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является монтаж системы речевого оповещения людей о пожаре в учебных корпусах и общежитиях (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 958 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2017 г. заявка с порядковым номером 4 Общества с ограниченной ответственностью "Алертком" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе со следующим обоснованием: "Согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ и п.5 Технического задания Документации ОЭА44-004-2017, в этой заявке должно быть продекларировано соответствие данного участника требованиям, установленным пунктом 1ст.31 ФЗ-44, а именно наличие лицензии, на основании которой юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности. В данной заявке сведения о юридическом лице не совпадают со сведениями, представленными в лицензии".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналоге ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
- декларацию о соответствии участника требованиям п. п. 3 - 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта является для участника крупной сделкой
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Алертком", Общество предоставило все документы, предусмотренные требованиями к содержанию и составу заявки, указанные в документации, вследствие чего комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку Общества. Предоставление лицензии в составе заявки согласно документации не требовалось, а лицензия, по которой произошло отклонение попала в состав заявки в результате технической ошибки, однако комиссия не имела правовых оснований для рассмотрения такой лицензии.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением и аукционной Документацией, предметом проводимой закупки является "Монтаж системы речевого оповещения людей о пожаре в учебных корпусах и общежитиях".
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются:
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
В Извещении о проведении рассматриваемого аукциона отсутствует перечень документов, которые участник должен представить в составе заявки, в том числе лицензии, из чего следует, что заказчиком при размещении Извещения о проведении аукциона нарушены положения пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено указание в документации документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и которые участник должен представить в составе заявки (или копии этих документов).
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком в документации не указано на необходимость наличия в составе заявки лицензии участника закупки.
Ссылка представителя заказчика на положения пункта 5 Технического задания: "Наличие у участника закупки лицензий, допусков, разрешений, согласований, свидетельств, аккредитации и иных документов наличием которых обусловлена возможность осуществления соответствующей деятельности" не может быть принята во внимание, так как данное условие не является требованием к содержанию и составу заявки участника аукциона. Кроме того, в данном перечне отсутствует конкретизация, какие именно лицензии, допуски и т.д. должны быть в наличии у участника закупки.
Таким образом, при условии отсутствия в документации требования о наличии лицензии в составе заявки, комиссия заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, в нарушение частей 1, 2, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно признала несоответствующей документации заявку ООО "Алертком".
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие нарушения положений аукционной документации.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
В разделе 4 "Инструкции по заполнению заявки", а также в "Требованиях к участникам закупки" Информационной карты заказчиком не установлено требование о соответствии пункту 7.1 части 1 статьи 31, а соответствие пункту 7 указано без дополнения о статьях Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также в пункте "Требования к содержанию и составу заявки" Информационной карты установлено требовании о декларировании участником аукциона требованиям пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 без указания на пункт 7.1.
Таким образом, заказчиком - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006) нарушены положения пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными заказчиком, комиссией заказчика существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесения изменений в аукционную документацию.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Алертком" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана при утверждении аукционной документации (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006) нарушающими требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
3. Признать действия комиссии заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана при рассмотрении заявок на участие в аукционе (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006) нарушающими требования частей 1, 2, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
4. Выдать комиссии заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006).
5. Выдать заказчику - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006).
6. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить комиссии заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана возможность отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006), обеспечить возможность заказчику - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана внести изменения в документацию электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006).
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
/___./ |
|
/___./ |
/___./ |
/___./ |
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г.Калуга "29" июня 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
на основании своего решения от "29" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N132-03з/2017 по жалобе ООО "Алертком" на действия комиссии заказчика - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100011817000006), предметом которого является монтаж системы речевого оповещения людей о пожаре в учебных корпусах и общежитияхи проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукционупредписывает:
- Заказчику - КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана;
- Аукционной комиссии - Единой комиссии КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана;
- Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ и с учетом решения от "29" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N132-03з/2017 по жалобе ООО "Алертком"и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от "29" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N132-03з/2017 по жалобе ООО "Алертком".
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 12.07.2017 г. представить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте по адресу: to40@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 июня 2017 г. N 132-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017