Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 июня 2017 г. N 125/2017
Резолютивная часть объявлена 15 июня 2017 г. Изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 г. |
г. Курск |
||||||||||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
председатель Комиссии, |
|||||||||||
... |
член Комиссии, |
||||||||||||
... |
член Комиссии, |
||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||||||||||
Заказчик |
Администрация Беловского района Курской области (далее - заказчик) |
||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность |
||||||||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||||||||||
Закупка N |
0144300033117000032 |
||||||||||||
Объект закупки |
выполнение работ по строительству объекта: "Автомобильная дорога к мясоубойному цеху х. Чернецкий Беловского района Курской области" |
||||||||||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 794 746 руб. 00 коп. |
||||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|||||||||
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.6 ст.31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") п.12.2 информационной карты электронного аукциона аукционной документации заказчика содержит информацию о необходимости предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренным п.2 приложения N1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", тогда как начальная (максимальная) цена контракта, установленная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, не превышает 10 млн. рублей. 2. Как считает КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", в нарушение требования ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", аукционная документация заказчика содержит требования к компонентному составу используемых при выполнении работ товаров (материалов), что ограничивает доступ к участию в электронном аукционе, поскольку ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар и представлять подробные сведения о веществах, компонентах, результатах испытаний такого товара. В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся требования к характеристикам "выдерживание испытания на сцепление битумов с поверхностью минеральной части", "температура при отгрузке потребителю" товара "асфальтобетонная смесь". При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300033117000032, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 24.05.2017 г.; - дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.06.2017 г.; - согласно протоколу N1 рассмотрения единственной заявки от 09.06.2017 г., на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, признанная единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". Электронный аукцион признан единой комиссией заказчика несостоявшимся на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_". 1. Как указывает в тексте жалобы заявитель, п.12.2 информационной карты аукционной документации заказчика содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные ФЗ "О контрактной системе_". Вместе с тем, п.12.2 информационной карты аукционной документации содержит информацию о наименовании и описании объекта закупки. Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем первый довод не нашел своего подтверждения материалами дела.
2. В п.6 раздела 10 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству основных применяемых материалов:
Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_". В соответствии с требованиями п.1 и п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В п.6 раздела 10 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания технического задания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов. В разделе 13 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком размещена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее", ... становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства. Как установлено Комиссией, подтверждается материалами дела и пояснениями в ходе рассмотрения дела представителя заказчика, в аукционной документации заказчиком не установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром. Комиссией установлено, что требования заказчика к температуре горячей смеси при отгрузке потребителю, а также к выдерживанию асфальтобетонной смесью испытания на сцепление битумов с поверхностью минеральной части, установленные заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013, являются требованиями к составляющим компонентам применяемого товара (асфальтобетонной смеси), результатам испытаний, что нарушает нормы ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе_" не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, требования заказчика об указании участниками конкретных значений характеристик товара, которые становятся известными только после испытания товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (письмо ФАС России NИА/44563/16 от 01.07.2016 г.). Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к содержанию инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, являются несоответствующими требованиям п.1, п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_". Довод жалобы заявителя обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией также установлено: В п.12.12 "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: "По части 2 статьи 31: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Вместе с тем, в п.п.10 п.12.7 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам закупки" информационной карты аукционной документации заказчиком дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" не установлено. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что п.12.12 информационной карты аукционной документации изложен некорректно в части требований к участникам закупки о представлении копий документов в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", тогда как дополнительных требований к участникам закупки по ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик в аукционной документации не устанавливал.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка, запросов за разъяснениями положений документации к заказчику не поступало, допущенные заказчиком - Администрацией Беловского района Курской области нарушения требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300033117000032 и результаты закупки, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||||||||||
РЕШИЛА: | |||||||||||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Беловского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 2. Признать заказчика - Администрацию Беловского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений заказчику - Администрации Беловского района Курской области не выдавать. 4. Передать материалы дела N125/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". | |||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||||||||||
| |||||||||||||
Председатель Комиссии |
_ |
||||||||||||
Члены Комиссии |
_ |
||||||||||||
|
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 15 июня 2017 г. N 125/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017