Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2017 г. N 08-01-229
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ПСТ", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя ФКУ "Сибуправтодор": Зайнутдинова Рустама Фасхутдиновича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ПСТ" на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участке км 177+000 - км 191+857, Омская область" (извещение N 0351100008917000112), начальная (максимальная) цена контракта 6 600 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ПСТ" с жалобами на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытых конкурсов N0351100008917000110, N 0351100008917000111, N 0351100008917000112.
Суть жалобы по закупке N 0351100008917000112 заключается в следующем.
ООО "ПСТ" указывает, что требование о наличии Лицензии ФСБ у участников закупки устанавливается только когда объектами закупки являются работы, предполагающие обработку документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
ООО "ПСТ" считает, что в процессе исполнения контракта обработка сведений, содержащих государственную тайну, осуществляться не будет.
ООО "ПСТ" полагает, что заказчик неправомерно установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической деятельности.
ООО "ПСТ" обращает внимание на то, что при осуществлении инженерных изыскательских геодезических и картографических работ, выполняемых с целью подготовки проектной документации, реконструкции, строительства, капитального ремонта объектов капстроительства, такая лицензия не требуется.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик обращает внимание на то, что в соответствии с подпунктами 3.4.3 и 3.4.3.6 пункта 60 приказа Минэкономразвития России от 02.09.2011 г. N 444-дсп к сведениям, составляющим государственную тайну, относятся, в том числе сведения, содержащиеся на топографических картах или топографических планах масштабов 1: 50 000 и крупнее.
Заказчик сообщил, что в силу статьи 27 ФЗ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Заказчик указывает, что в процессе выполнения работ, являющихся предметом данной закупки, осуществляется подготовка картографического материала в масштабе 1:50000 и крупнее. Данная работа входит в понятие создания геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций. Таким образом, установление в конкурсной документации требования о наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности соответствует действующим нормативным правовым актам.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ПСТ" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.60 Переченя сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203, геопространственные сведения о территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну. Требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, включено в конкурсную документацию в соответствии со ст.17 ФЗ N 5485-1 от 21.07.1993 г. "О государственной тайне", так как при выполнении работ необходимо получение картографического материала в масштабе 1:50 000 и крупнее, имеющего гриф "секретно". Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами заказчика о необходимости наличия в конкурсной документации требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Довод ООО "ПСТ" не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление геодезической деятельности для выполнения геодезических, топографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах.
Объектом данной закупки является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участке км 177+000 - км 191+857, Омская область".
В соответствии с п.42 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
В связи с этим, если выполняются проектные и изыскательские работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, то лицензии на осуществление геодезической деятельности для выполнения таких работ не требуется. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод ООО "ПСТ" нашел своё подтверждение.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ N44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В п.27 конкурсной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в п.3.7 проекта контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания акта выполненных работ, представленного в соответствии с календарным графиком выполнения работ, и выставления счета или счёт-фактуры. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.30 ФЗ N44-ФЗ.
Установлено, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ограничению количества участников закупки, так как было подано 3 заявки, допущено 3 заявки, не повлияли на результаты данного открытого конкурса. Кроме того, участники, не представившие лицензию на осуществление геодезической деятельности для выполнения геодезических, топографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах, были признаны участниками конкурса. Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСТ" на действия конкурсной комиссии заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-320 Омск - Черлак - граница с Республикой Казахстан на участке км 177+000 - км 191+857, Омская область" (извещение N 0351100008917000112) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.30, ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.О. Соловьёв
К.А. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2017 г. N 08-01-229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017