Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 08-01-233
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Малков К.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Алтайском крае - Матвеева Руслана Александровича (по доверенности), Аникина Евгения Александровича (по доверенности),
представители подателей жалоб ООО "Жилсервис" и ООО "Экстра" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податели жалоб уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Жилсервис" и ООО "Экстра" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000068 на капитальный ремонт здания Хабарского районного суда,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Жилсервис" и ООО "Экстра" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000068 на капитальный ремонт здания Хабарского районного суда, а также ООО "Жилсервис" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000067 на капитальный ремонт здания Завьяловского районного суда и электронного аукциона N0117100010717000069 на текущий ремонт здания Поспелихинского районного суда. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
ООО "Жилсервис" обжалует отказ в допуске к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах. ООО "Жилсервис" поясняет, что у предлагаемого к использованию при выполнении работ товара отсутствует фирменное наименование.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, по мнению ООО "Жилсервис", в данном случае у него отсутствовала обязанность представлять сведения о фирменном наименовании товара.
ООО "Экстра" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
ООО "Экстра" полагает, что в соответствии с ГОСТ 7505-89, с учетом указанных в заявке ООО "Экстра" показателей исходный индекс поковки доложен быть равен 3. По мнению подателя жалобы, в заявке указана достоверная информация об исходном индексе поковки.
На основании вышеизложенного, податели жалобы просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Управление Судебного департамента в Алтайском крае в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционах ООО "Жилсервис" и ООО "Экстра", указанные в протоколах рассмотрения первых частей заявок на участие в данных электронных аукционах.
По мнению заказчика, с учетом указанных в заявке ООО "Экстра" показателей исходный индекс поковки доложен быть равен 8.
Указанный ООО "Жилсервис" товарный знак до 06.05.2016 г. принадлежал ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ". ООО "Жилсервис" указывает в своих жалобах о том, что производство данных товаров осуществляет ОАО "ММК-МЕТИЗ".
Согласно ч.ч. 1, 3 ст.1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке.
ОАО "Магнитогорский метизно-калибровочный завод "ММК-МЕТИЗ" согласно информации с официального сайта ФНС России является юридическим лицом и имеет сокращенное наименование ОАО "ММК-МЕТИЗ".
По мнению заказчика, указание на товарный знак не является достаточным для индивидуализации товара и "при наличии" участник закупки обязан указывать дополнительную информацию, относящуюся к товару. Таким образом, имея информацию о производителе товара - юридическом лице, ООО "Жилсервис" должно было указать фирменное наименование такого лица.
Вышеуказанная позиция совпадает с мнением Минэконоразвития РФ, изложенным в письме от 19 октября 2015 г. N Д28и-3078 и письме от 8 июня 2016 г. NД28и-1555.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах NN 0117100010717000067, 0117100010717000068, 0117100010717000069 ООО "Жилсервис" отказано в допуске к участию в аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в заявках участника закупки по позициям товаров "Винт тип 1-2", "Гвоздь тип 2-3", "Проволока тип 1", "Сетка", "Шуруп тип 1-5", "Болт тип 1- 3", "Шуруп тип 6 - 8" не представлено фирменное наименование, при указанном товарном знаке - .
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при заключение контракта на выполнении работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ указано требование о представлении сведений о фирменном наименовании (при наличии) товара, а не о фирменном наименовании производителя или продавца товара.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционах ООО "Жилсервис" является неправомерным. Комиссией по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае допущено нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Доводы жалоб ООО "Жилсервис" признаны обоснованными.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2017 г. ООО "Экстра" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, по причине представления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, Разделом 2. "Информационная карта аукциона в электронной форме", Разделом 4. "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, а именно, в заявке участника закупки по позиции товаров N 1 "Поковка тип 1" указано "Класс точности поковки: Т2. Группа стали поковки: М3. Степень сложности поковки: С2. Масса поковки, кг: 1,8. Исходный индекс поковки: 3.". Согласно п. 3.2 ГОСТ 7505-89 для определения исходного индекса по табл. 2 в графе "Масса поковки" находят соответствующую данной массе строку и, смещаясь по горизонтали вправо или по утолщенным наклонным линиям вправо вниз до пересечения с вертикальными линиями, соответствующими заданным значениям группы стали М, степени сложности С, класса точности Т, устанавливают исходный индекс (от 1 до 23). С учетом указанных в заявке ООО "Экстра" показателей исходный индекс поковки должен быть равен 8.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Экстра" являются правомерными. Действительно, с учетом указанных в заявке подателя жалобы показателей товара по позиции товаров N 1 "Поковка тип 1" исходный индекс поковки не может быть равным 3. Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000068 на капитальный ремонт здания Хабарского районного суда обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Экстра" на действия комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона N0117100010717000068 на капитальный ремонт здания Хабарского районного суда необоснованной.
3. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае нарушившей ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
4. Выдать комиссии по осуществлению закупок Управления Судебного департамента в Алтайском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
К.А. Малков
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 08-01-233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017