Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 08-01-230
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Альфа Инструментс": Серещенко Екатерины Николаевны (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Мигуськиной Олеси Александровны (по доверенности),
в отсутствие представителей ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Инструментс" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов (извещение N 0851200000617002048), начальная (максимальная) цена контракта 355 335,96 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Альфа Инструментс" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске первой части заявки ООО "Альфа Инструментс", так как в заявке не указан конкретный показатель частоты дискретизации в эквивалентном режиме и не указан конкретный показатель максимального объема памяти Осциллографа (содержатся слова "или").
ООО "Альфа Инструментс" считает, что в заявке указаны конкретные значения показателей, а именно, частота дискретизации в эквивалентном режиме - 50 Гвыб/сек или 50 ГГц.
ООО "Альфа Инструментс" указывает, что в осциллографе ASD-2072M частота дискретизации в эквивалентном режиме может измеряться как в Гвыб/сек, так и в ГГц, так как данная характеристика является эквивалентной и позволяет более точно определить конкретные показатели товара.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с п.п.16.1.1. аукционной документации в первой части заявки не допускается указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
Уполномоченное учреждение указывает, что в первой части заявки ООО "Альфа Инструментс" (заявка N 3) предложило осциллограф цифровой торговой марки АКТАКОМ ADS-2072M с показателем частоты дискретизации в эквивалентном режиме - 50 Гвыб/сек или 50 ГГц", что не соответствует п. 16.1.1 документации об электронном аукционе.
Уполномоченное учреждение обращает внимание, что согласно официальному сайту АКТАКОМ осциллограф цифровой АКТАКОМ ADS-2072M имеет частоту дискретизации в эквивалентном режиме: "50 Гвыб/сек", а не 50 Гвыб/сек или 50 ГГц".
Уполномоченное учреждение указывает, что ООО "Альфа Инструментс" аналогичным образом указало конкретный показатель максимального объема памяти цифрового осциллографа 2 М (по 1 миллиону точек на канал) или 2 МБ (по 1 МБ на канал).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с п.16.1.1 аукционной документации в первой части заявки не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставке товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 02.06.2017 N 0851200000617002048-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 3 ООО "Альфа Инструментс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель частоты дискретизации в эквивалентном режиме и не указан конкретный показатель максимального объема памяти Осциллографа (содержатся слова "или").
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки N3 был предложен осциллограф цифровой АКТАКОМ ADS-2072M, с характеристикой: "частота дискретизации в эквивалентном режиме - 50 Гвыб/сек или 50 ГГц", "максимальный объем памяти цифрового осциллографа 2 М (по 1 миллиону точек на канал) или 2 МБ (по 1 МБ на канал)". На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России и в возражениях представители уполномоченного учреждения заявили, что при принятии решения об отказе в допуске заявки ООО "Альфа Инструментс" руководствовались информацией, размещенной на сайте http://www.aktakom.ru, согласно которому АКТАКОМ ADS-2072M имеет характеристики: "частота дискретизации в эквивалентном режиме 50 Гвыб/сек", "максимальный объем памяти цифрового осциллографа 2 М (по 1 миллиону точек на канал)".
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав инструкцию по эксплуатации осциллографа цифрового АКТАКОМ ADS-2072M, описание объекта данной закупки, установила, что частота дискретизации в эквивалентном режиме может указываться как Гвыб/сек так и в ГГц. Кроме того максимальный объем памяти цифрового осциллографа может указываться как 2 М (по 1 миллиону точек на канал) так и 2 МБ (по 1 МБ на канал). Гвыб/сек и ГГц, точки на канал и МБ, соответственно, являются эквивалентными единицами измерения. В соответствии с описанием объекта закупки в данном случае значениями показателей являются числовые значения, которые могут быть выражены в каждом случае в указанных альтернативных эквивалентных единицах измерения. Участник закупки, указав в каждом случае конкретные числовые значения параметра в указанных единицах измерения, выполнил требования описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки, так как не использовал в данном случае слово "или" "вместо указания конкретных характеристик". Кроме того, непосредственно производитель по показателю частоты дискретизации использует как единицу измерения " Гвыб/сек " (в сведениях о приборе на официальном сайте), так и "Гц" (в руководстве по эксплуатации). Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки N 3 неправомерно, нарушив ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Инструментс" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку контрольно-измерительных приборов (извещение N 0851200000617002048) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2017 г. N 08-01-230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017