Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июня 2017 г. N 08-01-242
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Управление транспорта и строительства" - Некрасова Станислава Вениаминовича (по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" - Еремеева Егора (по доверенности), Богданова Степана Юрьевича (без доверенности),
уполномоченного органа - ГКУ НСО "УКСис" - Назаровой Елены Сергеевны (по доверенности), Шатовой Юлии Юрьевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Управление транспорта и строительства" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000617001912 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Бердь на 42 км а/д "71 км а/д "М-52" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16" (в гр. района)" в Искитимском районе Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Управление транспорта и строительства" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617001912 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Бердь на 42 км а/д "71 км а/д "М-52" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16" (в гр. района)" в Искитимском районе Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена контракта 77056580 руб.
ООО "Управление транспорта и строительства" обжалует признание заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ. ООО "Управление транспорта и строительства" полагает, что в составе заявки представило требуемые в аукционной документации документы.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от уполномоченного учреждения и заказчика поступили возражения следующего содержания.
Уполномоченное учреждение и заказчик в полном объеме поддерживают основания признания заявки ООО "Управление транспорта и строительства" несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.06.2017 г.
Уполномоченное учреждение и заказчик просят признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.06.2017 г. на основании п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ заявка ООО "Управление транспорта и строительства" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине того, что в ней не представлены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ), указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что не соответствует п.п.16.2.5 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения и представитель заказчика пояснили, что, по их мнению, представленный в составе второй части заявки договор не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N99), потому что работы по объекту строительства выполнены ООО "Управление транспорта и строительства" не в полном объеме, а лишь в объеме, предусмотренном договором субподряда (что составляет 12,4% от основного договора выполнения работ).
Кроме того, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, выполненные в рамках договора субподряда работы по договору N2 от 23.10.2015 г. не относятся к капитальному строительству. Применительно к объекту данной закупки, выполнение работ не может являться подтверждением наличия у участника закупки соответствующего опыта выполнения работ.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "Управление транспорта и строительства" в составе второй части заявки представило: копию муниципального контракта N92-15/с от 16.10.2017 г. (заключенного администрацией города Омска с ООО "СтройСервис" (генподрядчик), копию договора N2 от 23.10.2015 г. (с доп. соглашением N 1 от 18.08.2016 года) между ООО "СтройСервис" (генподрядчик) и ООО "Управление транспорта и строительства" (подрядчик) на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Строительство закрытой ливневой канализации с очистными сооружениями вдоль ул. Завертяева" на сумму 111829114,39 руб. Полный комплект копий актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) по данному договору. Копию акта приемки законченного строительством объекта от 26.08.2016 года (форма КС-11), в котором отражено, что ООО "Управление транспорта и строительства" принимало участие в строительстве данного объекта в качестве субподрядчика. Копию распоряжения о разрешении ввода данного объекта в эксплуатацию.
В требованиях, изложенных в Постановлении Правительства РФ N99, а также в аукционной документации определено, что участнику закупки необходимо показать наличие опыта исполнения одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года на сумму не менее 20% НМЦК (т.е. не менее 15411316,00 руб.).
В Постановлении Правительства РФ N99, а также в аукционной документации нет требований о том, что при исполнении данного контракта (договора) участник закупки должен выступать только в роли генподрядной организации, либо построить объект на 100%.
Выполненные работы по муниципальному контракту N92-15/с от 16.10.2017 г. и по договору N2 от 23.10.2015 г. являются работами по строительству объекта капитального строительства. В данном случае ООО "Управление транспорта и строительства" выступало в роли субподрядной организации по объекту, являющемуся объектом капитального строительства.
Представленные в составе второй части заявки ООО "Управление транспорта и строительства" документы подтверждают: объемы выполненных строительных работ на сумму, превышающую минимальные требования в данном электронном аукционе (договор подрядных работ и акты приемки выполненных работ); участие ООО "Управление транспорта и строительства" в строительстве данного объекта (п.3 акта приемки законченного строительством объекта); объект был введен в эксплуатацию, что говорит о том, что работы были выполнены с надлежащим качеством в полном объеме.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, выводы уполномоченного учреждения и заказчика являются ошибочным, основаны на не правильном трактовании Постановления Правительства РФ N 99. Вторая часть заявки ООО "Управление транспорта и строительства" соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N99 и аукционной документации. Данный довод ООО "УТС" является обоснованным. Комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" допущено нарушение ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Управление транспорта и строительства" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000617001912 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту моста ч/р Бердь на 42 км а/д "71 км а/д "М-52" - Легостаево - Чемское - 76 км а/д "К-16" (в гр. района)" в Искитимском районе Новосибирской области обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.О. Соловьев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июня 2017 г. N 08-01-242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017