Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 июня 2017 г. N 04-02/5906
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") исх. от 13.06.217 N 28.7 (вх. N 2046э. от 13.06.2017) на действия заказчика - Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - УГХиБ администрации МО ГО "Воркута") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по архитектурно-художественному оформлению фасадов зданий по следующим адресам: г.Воркута, ул.Ленина д.39, г.Воркута, ул.Ленина д.42, г.Воркута, ул.Ленина д.36, г.Воркута, ул.Ленина д.32, г.Воркута, ул.Ленина д.28, г.Воркута, ул.Ленина д.27, г.Воркута, ул.Ленина д.31, г.Воркута, ул.Ленина д.35, г.Воркута, ул.Ленина д.34, г.Воркута ул.Ленина, д.30", извещение N 0307300001817000336 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_> - представителя УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" по доверенности от 19.06.2017 N 9;
- <_> - представителя УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" по доверенности от 19.06.2017 N 8; администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по доверенности от 19.06.2017 N 21,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - администрация МО ГО "Воркута"), закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
1. ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" обжалуются действия УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" в части установления в документации об электронном аукционе требований к материалам, используемым при выполнении работ, ограничивающие количество участников закупки, что, по мнению заявителя, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель считает, что заказчик, устанавливая в документации об электронном аукционе, по позиции N 9 (стр.44) Раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.27" к Части III Техническое задание документации об электронном аукционе
"Шпатлевка фасадная ВГТ. Соответствует ТУ 5745-025-11779802-2011" требование к материалам, используемым при выполнении работ, в соответствии с техническими условиями, ограничивает количество участников аукциона, поскольку указанному в документации об электронном аукционе техническому условию соответствует продукция только одного производителя.
Также по мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара:
- позиция N 1 (стр.54) Раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.28" к Части III Техническое задание документации об электронном аукционе:
"Объемная доля кислорода О2, %, не менее 99,7. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода Н2, %, не более (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,3";
- позиция N 16 (стр.55) Раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.28" к Части III Техническое задание документации об электронном аукционе:
"Массовая доля воды - не более 0,7%".
Заявителем отмечено, что аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара, установлены по ряду иных позиций ведомости основных потребных ресурсов (стр. 77, 87, 89, 109, 110, 120, 122, 132, 133, 144, 145).
Указанные требования, по мнению ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", также приводят к ограничению количества участников закупки.
Третьим доводом заявителя, указанным в жалобе, является довод о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлены неисполнимые требования к материалам, которые не позволяют участникам закупки подготовить первую часть заявки на участие в аукционе.
Так по позиции N 13 "Сталь полосовая" (стр.55) Раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.28" к Части III Техническое задание документации об электронном аукционе, заказчиком установлено:
"Марка стали Ст0. Толщиной не менее 4, не более 5 мм. Соответствует 1577-93".
Заявитель отмечает, что участникам закупки не предоставляется возможным указать соответствие товара, с требуемой толщиной не менее 4, не более 5 мм, ГОСТу 1577-93, поскольку данный нормативный документ распространяется на прокат из толстолистовой стали с толщинами от 16 до 160 мм.
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" в отзыве от 20.06.2017 N 05-10/3178 на жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", администрации МО ГО "Воркута" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
Уполномоченным органом по определению подрядчика явилась администрация МО ГО "Воркута", согласно постановлению администрации МО ГО "Воркута" от 16.05.2014 N 764 "Об исполнении функций уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута".
Объект закупки - "Выполнение работ по архитектурно-художественному оформлению фасадов зданий по следующим адресам: г.Воркута, ул.Ленина д.39, г.Воркута, ул.Ленина д.42, г.Воркута, ул.Ленина д.36, г.Воркута, ул.Ленина д.32, г.Воркута, ул.Ленина д.28, г.Воркута, ул.Ленина д.27, г.Воркута, ул.Ленина д.31, г.Воркута, ул.Ленина д.35, г.Воркута, ул.Ленина д.34, г.Воркута ул.Ленина, д.30".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 578 950,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300001817000336, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 29.05.2017.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Подпунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
4.1. Заказчиком в документации об электронном аукционе по позиции N 9 (стр.44) Раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.27" к Части III Техническое задание документации об электронном аукционе, оспариваемым ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", установлено:
"Шпатлевка фасадная ВГТ. Соответствует ТУ 5745-025-11779802-2011".
Заявитель считает, что в соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукция только одного производителя.
ТУ 5745-025-11779802-2011 распространяются на смеси сухие шпатлевочные, производится правообладателем - обществом с ограниченной ответственностью "Старатели" в г. Лыткарино Московской области.
Таким образом, ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" полагает, что установление в документации об электронном аукционе требований к материалам, используемым при выполнении работ, в соответствии с техническими условиями, ограничивает количество участников аукциона, поскольку указанному в документации об электронном аукционе техническому условию соответствует продукция только одного производителя.
Коми УФАС России считает указанный довод заявителя несостоятельным в силу следующего.
Понятие "Технические условия" раскрыто в пункте 15 части 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", согласно которому, технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги.
Разработка технических условий начинается в тот момент, когда изготовитель товара принимает решение выпускать продукцию не по государственному стандарту, а по особой процедуре. Необходимость в разработке ТУ возникает, в том числе и в тот момент, когда отсутствует соответствующий государственный стандарт.
Лицо, которое утверждает технические условия на продукцию, является собственником и держателем подлинника ТУ. Согласно ТУ проводится сертификация продукции, по итогам которой получают сертификат соответствия.
Технические условия в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуют обязательной государственной регистрации и могут применяться любым производителем или исполнителем в рамках коммерческих соглашений (продажа ТУ и т.д.).
Поскольку товар соответствующий ТУ 5745-025-11779802-2011 не ограничен в обороте, он может быть приобретен или использован при выполнении работ любым юридическим или физическим лицом.
Достаточных доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе требований к материалам в соответствии с техническими условиями влечет за собой ограничение количества участников закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
4.2. Заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям N 1 (стр.54), N 16 (стр.55) Раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.28" к Части III Техническое задание документации об электронном аукционе, оспариваемым ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", установлено:
"Объемная доля кислорода О2, %, не менее 99,7. Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода Н2, %, не более (только для кислорода, полученного электролизом воды) 0,3";
"Массовая доля воды - не более 0,7%".
Заявитель полагает, что заказчик, таким образом, в документации об электронном аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, ещё и сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования, по мнению заказчика, также приводят к ограничению количества участников закупки.
Согласно пояснениям представителя УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России, следует, что устанавливая в документации об электронном аукционе требуемые показатели по позициям N 1 "Кислород технический газообразный" и N 16 "Растворитель марки Р-4" заказчик руководствовался ГОСТом 5583-78 (ИСО 2046-73) "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)" и ГОСТом 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1-5)".
В соответствии с ГОСТ 5583-78 (ИСО 2046-73) для кислорода первого сорта объемная доля кислорода должна составлять не менее 99,7%. Объемная доля водяных паров, должна быть не более 0,007%. Объемная доля водорода не должна превышать 0,3 %, для кислорода второго сорта объемная доля кислорода, должна составлять не менее 99,5%.Объемная доля водяных паров должна быть не более 0,009%.Объемная доля водорода не должна превышать 0,5 %.
В соответствии с ГОСТ 7827-74 для растворителей лакокрасочных материалов показатель - массовая доля воды не более 0,7% соответствует растворителям марок Р-4, Р-4А, показатель - массовая доля воды не более 1,0% соответствует растворителям марки Р-12.
Комиссия Коми УФАС России считает, что указание заказчиком требований к характеристикам товара, используемом при выполнении работ, являющихся объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в ведомости потребных ресурсов, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Таким образом, включение в документацию о закупке требований к химическому составу и компонентам материалов возможно, в случае если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.
Указанный выше товар, а именно кислород технический газообразный и растворитель марки Р-4, свободно обращается на рынке, его реализация не входит в перечень лицензируемых видов деятельности и может осуществляться широким кругом лиц.
Достаточных доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе указанных требований влечет за собой ограничение количества участников закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
4.3. Заявителем в жалобе отмечено, что заказчиком по позиции N 13 "Сталь полосовая" (стр.55) Раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.28" к Части III Техническое задание документации об электронном аукционе, установлено следующее требование:
"Марка стали Ст0. Толщиной не менее 4, не более 5 мм. Соответствует 1577-93".
Заявитель считает, что участникам закупки не предоставляется возможным указать соответствие товара, с требуемой толщиной не менее 4, не более 5 мм, ГОСТу 1577-93, поскольку данный нормативный документ распространяется на прокат из толстолистовой стали с толщинами от 16 до 160 мм.
С указанным доводом Комиссия Коми УФАС России согласиться не может, поскольку при изучении документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что по оспариваемой ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ", позиции N 13 "Сталь полосовая" отсутствует ссылка на ГОСТ, имеется только указание на соответствие 1577-93, из чего не представляется возможным точно установить какому нормативному документу должны соответствовать требуемые показатели марки стали Ст0.
5. По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям:
- N 13 "Сталь полосовая" раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.28";
- N 12 "Сталь полосовая" раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.31";
- N 13 "Сталь полосовая" раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.32";
- N 13 "Сталь полосовая" раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.35";
- N 13 "Сталь полосовая" раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.36";
- N 13 "Сталь полосовая" раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.39";
- N 13 "Сталь полосовая" раздела 10 "Ведомость основных потребных ресурсов" Приложения "ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ. Архитектурно-художественное оформление фасада здания по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д.42"
к Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, заказчиком установлено требование:
"Марка стали Ст0. Толщиной не менее 4, не более 5 мм. Соответствует 1577-93".
Требования к марки стали Ст0, в том числе к химическому составу стали, толщине проката, установлены в ГОСТе 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки".
Требование к марке стали Ст0 "соответствует 1577-93" не является объективным, может ввести в заблуждение претендентов на участие в закупке при подаче первых частей заявок, так как из словосочетания "Соответствует 1577-93" невозможно уяснить чему должна соответствовать требуемая марка стали, тем более, что требования к такой марке стали установлены в ГОСТе 380-2005.
Комиссия Коми УФАС России считает, что заказчиком при описании объекта закупки, в частности при описании требований к марке стали Ст0, установлены необъективные требования.
Действие заказчика - УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" в виде установления в документации об электронном аукционе необъективного требования к марке стали Ст0, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что согласно протоколу N 0307300001817000336-1 от 16.06.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке было подано три заявки, две из которых допущены к участию в аукционе, одна отклонена в связи с несоответствием показателей, указанных участником закупки, требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Изучив заявку участника закупки под номером N 3, отклоненную аукционной комиссией от дальнейшего участия в аукционе, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка отклонена по причине не предоставления конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, не по позициям, обжалуемым ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ".
Таким образом, довод заявителя об ограничении заказчиком количества участников закупки, вследствие включения в описание требуемых характеристик к материалам, используемым при выполнении работ, не подтвердился.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика в виде установления в документации об электронном аукционе необъективного требования к марке стали Ст0, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание не выдавать.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 июня 2017 г. N 04-02/5906
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017