Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 июня 2017 г. N 04-02/5866
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России),рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью внешнеэкономическая дистрибьюторская фирма "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт") исх. от 13.06.2017 N 607 (вх. от 13.06.2017 N 2045э) на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", извещение N 0107100003517000301(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
При участии:
- <_..>., <_..>., представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми) по доверенностям от 19.06.2017 N 26/16-1980, от 05.10.2016 N 26/16-3212;
- <_..>., представителя ООО ВДФ "Акцепт" по доверенности от 12.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
1.ООО ВДФ "Акцепт",МВД по Республике Коми, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО ВДФ "Акцепт" обжалуютсядействия Единойкомиссии МВД по Республике Комив виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
МВД по Республике Коми, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми" в отзыве на жалобу исх. от 19.06.2017 N 26/16-1973 (вх. от 19.06.2017 N 3296) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3.Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей МВД по Республики Коми, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республики Коми", ООО ВДФ "Акцепт" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми".
Уполномоченный орган - МВД по Республике Коми.
Объектом закупки явилась поставка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми.
Начальная (максимальная) цена договора составила332 927,10 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100003517000301, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -26.05.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 2 "Техническое задание на поставку жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми"(далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе содержит следующие характеристики объекта закупки(кроме прочих):
N п/п |
Код по ОКДП |
Наименование МНН |
Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка |
Ед. изм |
Кол-во |
18 |
21.20.10.233 |
карбамазепин |
таблетки, 200 мг, N50 - пачки картонные |
упак |
10 |
Количество поставляемого товара (упаковок) может быть пересчитано исходя из общего запрашиваемого количества в зависимости от предлагаемой фасовки.
В соответствии с требованиями пункта 25 "Информационная карта" документации об электронном аукционе настоящая документация об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, ед. измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 13.2 пункта 13 документации об электронном аукционе.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
ЗаявкеООО ВДФ "Акцепт"на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоенпорядковый номер 1.
В заявке N 1на участие в электронном аукционе, ООО ВДФ "Акцепт" было предложено следующее (кроме прочего):
N п/п |
Код по ОКДП |
Наименование МНН |
Торговое наименование / товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) |
Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка |
Страна происхождения товара |
Ед. изм |
Кол-во |
18 |
21.20.10.233 |
карбамазепин |
карбамазепин |
таблетки, 200 мг, N40 - пачки картонные |
Российская Федерация |
упак |
13 |
Согласно позиции заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО ВДФ "Акцепт", поскольку общество в своей заявке представило все сведения, требуемые документацией об электронном аукционе.
В отзыве ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми" исх. от 19.06.2017 N 26/16-1973 (вх. от 19.06.2017 N 3296) указывают на то что, заявка участника электронного аукциона под порядковым номером 1 не соответствовала требованиям установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "Отказать участнику в допуске к участию в аукционе Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). А именно: итоговое количество препарата в заявке по п. 18 не соответствует техническому заданию.
Данное решение отраженно в протоколе от 08.06.2017 N 0107100003517000301-1 электронного аукциона.
В соответствии с Техническим заданием "Количество поставляемого товара (упаковок) может быть пересчитано исходя из общего запрашиваемого количества в зависимости от предлагаемой фасовки", в связи с чем, участники закупки могут предложить к поставке товар в количестве упаковок отличающиеся от требований Технического задания, но при этом общее количество таблеток должно соответствовать запрашиваемым требованиям заказчика.
Согласно требованиям Технического задания количество требуемого поставляемого товара по позиции N 18 составляет: "пачки картонные N 50 количество 10 упаковок", что равняется итоговому количеству таблеток - 500 шт.
При анализе первой части заявки ООО ВДФ "Акцепт", Комиссия Коми УФАС России установила, что участником закупки по позиции N 18 было предложено следующее количество поставляемого товара: "N40 - пачки картонные количество 13 упаковок", что равняется итоговому количеству таблеток 520 шт.
Следовательно, участником под порядковым номером 1 в составе первой части заявки, представлены сведения которые несоответствуют требованиям документации об электронном аукционе, а именно участником по позиции N 18 количество таблеток представлено "520" при требовании в техническом задании по позиции N 18 количество таблеток "500".
Таким образом, действиеЕдиной комиссии заказчика в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ВДФ "Акцепт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 июня 2017 г. N 04-02/5866
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017