Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июня 2017 г. N 04-02/6085
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО "Торговый дом "ВИАЛ") исх. от 19.06.2017 N 953 (вх. от 19.06.2017 N 2132э) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр" (далее - ГБУЗ РК "КРПЦ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата Меропенем для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр" (ЭА-048)", извещение N 0307200016617000052 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <__>., <__>., <__>. представителей ГБУЗ РК "КРПЦ" по доверенностям от 26.06.2017, 26.06.2017, 26.06.2017,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Торговый дом "ВИАЛ"", ГБУЗ РК "КРПЦ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Торговый дом "ВИАЛ", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Торговый дом "ВИАЛ" обжалуются действия Единой комиссии, в части отказа в допуске на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
ГБУЗ РК "КРПЦ" в отзыве на жалобу исх. от 23.06.2017 N 01-11/2013 (вх. от 26.06.2017 N 3461) и на заседании Комиссии Коми УФАС России представлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав позицию представителей ГБУЗ РК "КРПЦ" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "КРПЦ".
Объектом закупки явилась поставка лекарственного препарата Меропенем для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр" (ЭА-048).
Начальная (максимальная) цена договора составила - 260 612,40 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200016617000052, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 31.05.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Технического задания)" (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки:
Наименование товара (Международное непатентованное наименование или группировочное наименование) |
Форма выпуска, дозировка, фасовка и другие характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1 000 мг, флакон, N 10 Показания: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами, в том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides caccae, Bacteroides fragilis, Prevotella bivia, Prevotella disiens. Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов. Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции. Детям при очень тяжелых инфекциях рекомендуемая доза составляет 40 мг/кг каждые 8 часов. При разведении водой для инъекций сохраняет свою стабильность в течение 16 часов при хранении при температуре 8 °С, в 0,9% растворе натрия хлорида сохраняет свою стабильность в течение 24 часов при хранении при температуре 8 °С. Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Не вызывает: эпилептиформные припадки, гематурию, гипокалиемию, миоклонус, тремор. Отсутствие указания на возможность усиления дозозависимых побочных эффектов, особенно у пациентов с нарушенной функцией почек. При многократном введении меропенема с интервалом в 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается. Возможность использования с антикоагулянтами (согласно инструкции по медицинскому применению). Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия в условиях, не требующих искусственного затемнения. |
уп. |
15 |
В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии), группировочное наименование (при наличии)или химическое (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, и другие характеристики, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с требованиями пункта 27 "Информационная карта" документации об электронном аукционе настоящая документация об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН (при наличии), группировочное наименование (при наличии)или химическое (при наличии), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, и другие характеристики, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара..
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На основании части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заявке ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 3.
В заявке N 3 на участие в электронном аукционе, ООО "Торговый дом "ВИАЛ" было предложено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Минимальный срок годности на момент поставки |
1 |
Меропенем |
Меропенем Джодас |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1 г, - флаконы (10) - пачки картонные/ Наличие в инструкции режима дозирования взрослым пациентам при очень тяжелых инфекциях - 2 г каждые 8 часов. Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции. Детям при менингите рекомендуемая доза составляет 40 мг/кг каждые 8 часов. При разведении водой для инъекций сохраняет свою стабильность в течение 16 часов при хранении при температуре 8 °С, в 0,9% растворе натрия хлорида сохраняет свою стабильность в течение 24 часов при хранении при температуре 8 °С. Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Не вызывает: эпилептиформные припадки, гематурию, гипокалиемию, миоклонус, тремор. Отсутствие указания на возможность усиления дозозависимых побочных эффектов, особенно у пациентов с нарушенной функцией почек. При многократном введении меропенема с интервалом в 8 часов пациентам с нормальной функцией почек кумуляции препарата не наблюдается. Возможность использования с антикоагулянтами (согласно инструкции по медицинскому применению). Допустимая температура хранения не выше +30 градусов Цельсия в зищищенном от света месте. |
Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия |
уп. |
15 |
70% |
Согласно позиции заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Торговый дом "ВИАЛ", поскольку общество в своей заявке по характеристике "Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции" указала достоверные сведения, согласно актуальной информации об опыте их клинического применения.
Относительно отказа в допуске по характеристике "Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия в условиях, не требующих искусственного затемнения", по мнению, заявителя, указанная характеристика является терапевтически незначимой, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ".
В ГБУЗ РК "КРПЦ" в отзыве исх. от 23.06.2017 N 01-11/2013 (вх. от 26.06.2017 N 3461)указывают на то что, заявка участника электронного аукциона под порядковым номером 3 не соответствовала требованиям установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ и п/п 2 ч.3 п.14 раздела I документации об электронном аукционе. Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ и п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 27 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно, указаны показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - в показаниях к применению участник указывает, что "Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции недостаточно изучена", при требуемом показателе: "Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции"; - в заявке участника указана допустимая температура хранения: "не выше +30 градусов Цельсия в защищенном от света месте", при требуемой температуре хранения: "30 градусов Цельсия в условиях, не требующих искусственного затемнения".
Данное решение отраженно в протоколе от 09.06.2017 N 0307200016617000052-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-048) по определению поставщика для поставки лекарственного препарата Меропенем для нужд ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр".
Техническим заданием установлена необходимость безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции.
Согласно первой части заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" торговое наименование поставляемого товара является "Джодас Экспоим".
В составе первой части заявки ООО "Торговый дом "ВИАЛ" имелась инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения Министерства здравоохранения Российской Федерации N ЛСР-010476/071116, согласно которой по позиции "безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции" безопасность приема дозы 2 г в виде болюсной инъекции препарата Меропенем производителя общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" недостаточна изучена.
Согласно представленным в отзыве и на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснениям заказчика установление заказчиком в Техническом задании такого требования к характеристикам товара как "Возможность безопасного введения препарата в дозе 2 г каждые 8 часов в виде болюсной инъекции" связанна с тем, что данный препарат используется для лечения беременных, рожениц и родильниц с патологиями почек, так и новорожденных детей, в том числе глубокого недоношенных детей с экстремальной низкой массой тела.
Применения препарата в максимальной дозе 2 г. каждые 8 часов в виде болюсной (одномоментной) инъекции у взрослых пациентов при лечении тяжёлых инфекции может привести к полиорганному поражению системы кроветворения, нервной системы, ЖКТ, кожи и подкожной клетчатки, иммунной системы, сердечно-сосудистой системы (вплоть до остановки сердца), поражение почек. Крайне важно, чтобы введение препарата в максимальной дозе не имело побочных эффектов.
Учитывая высокую частоту встречаемости нефропатии беременных среди пациенток перинатального центра и возможные побочные эффекты со стороны почек при применении препарата для лечения тяжелых инфекций в максимальной дозе 2 г. каждые 8 часов в виде болюсной инъекции, небезопасно использовать лекарственный препарат, безопасность приема которого при максимальных дозах недостаточно изучена.
Предметом электронного аукциона явилось определение поставщика для поставки лекарственного средства Меропенем, а не производство данного лекарственного препарата, в связи с чем, участником закупки может являться любое юридическое лицо, которое готово поставить лекарственное средство отвечающие требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме этого, нормами Закона о контрактной системе предусмотрена возможность отклонения заказчиком участника закупки на любом этапе электронного аукциона до заключения контракта, если заказчиком или Единой комиссией будет установлено, что участник закупки несоответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
При рассмотрении первых частей заявок, у Единой комиссии имелась достоверная информация, согласно которой применение препарата предлагаемого к поставке ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в количестве и дозе указанных в Техническом задании, недостаточна изучена, и применение такого препарата может повлечь за собой негативные последствия для лиц, которым предназначен требуемый препарат.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе эксплуатационные характеристики объекта закупки, к которым можно отнести показание к применению.
При подаче заявок, участникам закупки в своих первых частях заявок необходимо указать конкретные характеристики поставляемого товара, установленные документацией об электронном аукционе.
В своей заявке, ООО "Торговый дом "ВИАЛ" по позиции "Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия в условиях, не требующих искусственного затемнения" представил характеристики, которые не отвечают требованиям установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, а именно "Допустимая температура хранения не выше +30 градусов Цельсия в защищённом от света месте".
Показатель "Допустимая температура хранения 30 градусов Цельсия в условиях, не требующих искусственного затемнения" не помечены никакими специальными знаками, в связи с чем, участнику закупки при подаче заявки по указанной позиции необходимо представить конкретные показатели, предусмотренные Техническим заданием по данной позиции.
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России также было установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Доказательства отсутствия товара с запрашиваемыми заказчиком характеристиками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены, в материалах жалобы отсутствуют.
Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июня 2017 г. N 04-02/6085
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017