Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 11-163/17
В связи с поступившей от ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" информацией (вх. 14010/17 от 07.06.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования и расходных материалов для модернизации и поддержания в рабочем состоянии аппаратного комплекса (извещение N 0372100003417000224) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Университетская наб., д. 7/9, Санкт-Петербург, 197706.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 779 619,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.
В извещении о проведении аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 09:40 часов 24.05.2017.
Установлено, что в 09:26 часов 07.06.2017 заказчик самостоятельно опубликовал извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика указал на техническую ошибку сотрудника заказчика при работе на официальном сайте.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в отмене закупки в сроки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Установлено, что согласно предписанию Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 06.06.2017 N 44-2289/17 заказчику и его аукционной комиссии предписано устранить нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372100003417000224;
- в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0372100003417000224;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372100003417000224 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372100003417000224 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2017 г. N 11-163/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017