Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2508/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 14438-ЭП/17 от 14.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту систем водоснабжения, отопления и канализации в здании ГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее-аукцион), атакжев результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.03.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200123117000001. Начальная (максимальная) цена контракта -1 774 989,00 рублей.
В жалобе ООО "Рекон"указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителейсторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0372200123117000001-5, Заявителю (заявка N 19) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 16 "Крепление для труб тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Крепление для труб, диаметром 100-108 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции N 16 "Крепление для труб тип1", в том числе, следующие сведения: "Крепление для труб, диаметром 100".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки научастие в электронном аукционе, в случае установления требований к значению показателя со знаком "-" (тире, дефис) между числовыми значениями, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение в пределах указанного интервала, при этом указанные значения являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений, кроме показателей "крепление для труб диаметром" когда участник должен указать значение (характеристику) показателя, которые установил заказчик без изменения.
Таким образом, изменив по позиции N 16 "Крепление для труб тип 1" значение показателя "Крепление для труб, диаметром", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 3 к Технической части документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Заказчиком были установлены следующие требования:
по позиции 16 "Крепление для труб тип 1" - Крепление должно быть в виде скобы. Материал скобы должен быть оцинкованная сталь. Крепление скобы должно быть резьбовое. Размер резьбы М12 или М10. Длина резьбы более 40 мм. Высота скобы менее 180 мм. Ширина скобы менее 125 мм. Крепление для труб, диаметром 100-108 мм.
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки (Информационная карта аукциона (подпункт 3.1.3 части I) установлены следующие положения: "При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложении N3 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
- в случае установления требований к значению показателя со знаком "-" (тире, дефис) между числовыми значениями, участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение в пределах указанного интервала, при этом указанные значения являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений, кроме показателей "крепление для труб диаметром" когда участник должен указать значение (характеристику) показателя, которые установил заказчик без изменения и кроме показателя "толщина цинкового покрытия", когда участник должен указать конкретное значение показателя, при этом указанные значения не являются включенными в обозначенные предельные величины минимальных и максимальных значений".
Таким образом, Заявителю надлежало предоставить значение показателя "Крепление для труб тип 1" без изменения, то есть "Крепление для труб диаметром 100-108 мм".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что ООО "Рекон" по позиции "Крепление для труб" указаны следующие характеристики: Крепление для труб, диаметром 100.
Таким образом, Заявитель, изменив значение показателя "Крепление для труб", не учел требования Заказчика, установленные в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, Заявителем в составе первой части заявки были представлены характеристики товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рекон" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2508/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017