Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2509/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 14439-ЭП/17 от 14.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту систем водоснабжения, отопления и канализации в здании ГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербурга в 2017 году (далее-аукцион), атакжев результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсистеме),Админи стративногорегламентаФедеральнойантимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.03.2017 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200123117000001. Начальная (максимальная) цена контракта -1 774 989,00 рублей.
В жалобе ООО "Тотал Групп"указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителейсторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе и информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
СогласноПротоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0372200123117000001-5, Заявителю (заявка N 18) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию).
В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 41 "Труба стальная тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Номинальный наружный диаметр не менее 104 мм","Номинальная толщина стенки более 4 мм", "Предельное отклонение по толщине стенки в сторону увеличения не более 12,5 %", "Предельное отклонение по толщине стенки в сторону уменьшения не менее -13 %", "Точность изготовления для толщины стенки обычная или повышенная".
При этом, согласно п. 2 раздела 2 части III аукционной документации, товар под номером 41 "Труба стальная тип 1" в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 32528-2013.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 41 "Труба стальная тип 1" в том числе, следующие сведения: "Номинальный наружный диаметр 104 мм", "Номинальная толщина стенки 4,5 мм", "Точность изготовления для толщины стенки обычная", "Предельное отклонение по толщине стенки в сторону уменьшения 0%","Предельное отклонение по толщине стенки в сторону увеличения 0%".
При этом, в соответствии с табл.4 ГОСТ 32528-2013, значение показателя "Предельное отклонение по толщине стенки труб" точности изготовления обычной в сторону увеличения не должно превышать +12,5%, в сторону уменьшения не должно превышать -15%; для точности изготовления повышенной в сторону увеличения не должно превышать +12,5%, в сторону уменьшения не должно превышать -12,5%. Для указанных участником значений "Номинальный наружный диаметр 104 мм", "Номинальная толщина стенки 4,5 мм", "Предельное отклонение по толщине стенки в сторону уменьшения 0%", "Предельное отклонение по толщине стенки в сторону увеличения 0%" точность изготовления трубы по толщине стенки в соответствии с табл.4 ГОСТ 32528-2013 будет повышенная.
Таким образом, указав по позиции 41 "Труба стальная тип 1" значение показателя "Точность изготовления для толщины стенки" - "обычная", участник закупки предоставил недостоверную информацию".
Из содержания документации об аукционе следует, что в Приложении N 3 к Технической части документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В частности, по позиции 41 "Труба стальная тип 1" - Номинальный наружный диаметр не менее 104 мм. Номинальная толщина стенки более 4 мм. Масса 1 м менее 14,72 кг. Группа стали в соответствии с ГОСТ 380-2005 должна быть А. Точность изготовления для наружного диаметра повышенная или обычная. Предельное отклонение по наружному диаметру в сторону увеличения менее 1 %. Предельное отклонение по наружному диаметру в сторону уменьшения более -1 %. Предельное отклонение по толщине стенки в сторону увеличения не более 12,5 %. Предельное отклонение по толщине стенки в сторону уменьшения не менее -13 %. Точность изготовления для толщины стенки обычная или повышенная. Временное сопротивление не менее 343(35) Н/мм?(кгс/мм?). Предел текучести не менее 216(22) Н/мм? (кгс/мм?). Относительное удлинение не менее 18 %. Трещины, плены, рванины, закаты на поверхности трубы должны отсутствовать. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом и зачищены от заусенцев.
Пунктом 1 ч. 2 раздела 2 части III "Техническое задание" документации установлено, что товар под номером 41 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 32528-2013.
В таблице 4 "Предельные отклонения по толщине стенки труб" ГОСТ 32538-2013 установлено следующее:
|
|
|
|
Наружный диаметр, мм |
Толщина стенки, мм |
Предельное отклонение, %, по толщине стенки труб точности изготовления |
|
|
|
повышенной |
обычной |
До 219 включ. |
До 15 включ. |
_12,5 |
+12,5 |
|
Св. 15 до 30 включ. |
+10,0 |
_12,5 |
|
Св. 30 |
_10,0 |
+10,0 |
Св. 219 |
До 15 включ. |
+12,5 |
|
|
Св. 15 до 30 включ. |
_12,5 |
|
|
Св. 30 |
+10,0 |
|
Примечание - По согласованию изготовителя с заказчиком допускается поставка труб со смещенным полем допуска. |
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит следующее:
по позиции 41 "Труба стальная тип 1" в том числе, следующие сведения: "Номинальный наружный диаметр 104 мм", "Номинальная толщина стенки 4,5 мм", "Точность изготовления для толщины стенки обычная", "Предельное отклонение по толщине стенки в сторону уменьшения 0%","Предельное отклонение по толщине стенки в сторону увеличения 0%".
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Тотал Групп" представлены характеристики товара, которые в полном объеме соответствуют требованиям Заказчика к товару, указанным в Техническом задании аукционной документации.
Документов, подтверждающих недостоверность сведений о технических характеристиках предлагаемого товара, в материалы по рассмотрению жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе заявке с порядковым номером "18" в допуске к участию в аукционе, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тотал Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 43
Приморского района Санкт-Петербурга
пр. Королева, д. 29, к. 2, лит. А,Санкт-Петербург, 197349
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ул. Большая Якиманка, д. 23,
Москва, 119180
ООО "Тотал Групп"
Богатырский пр., д. 49, корп. 1, пом. 273,
Санкт-Петербург, 197372
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2509/17
21.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2509/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербурга - и аукционной комиссииГБДОУ детский сад N 43 Приморского района Санкт-Петербургаустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200123117000001;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0372200123117000001, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200123117000001в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2509/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017