Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2512/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 14526-ЭП/17 от 14.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (4 эт. - пом. 12,13,14,15) в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N193 Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: Гродненский пер., д. 8-10, литер А (извещение номер 0372200221817000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200221817000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 066 232 ,69 рублей.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной, кроме того, представитель Заказчика также сообщил, что при проведении аукциона Заказчик, аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч. ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0372200221817000004-1, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка участника не соответствует п. п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены показатели товара, не удовлетворяющие требованиям части III техническое задание, а именно:
Товар "Фанера в соответствии с пунктом 68 локальной ресурсной ведомости" (ГОСТ 3916.1-96):
1. Частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина диаметром, мм, не более 6 в количестве на 1 м2 поверхности листа, шт., не более 3: не допускаются.
2. Сомкнутые трещины длиной, не более 200 мм в количестве не более 2 шт., на 1 м ширины листа: не допускаются.
В данном случае установлены требования к показателям вида "варианты значений", т.е. участник должен был выбрать один (уточняющее слово "или", согласно инструкции) из предложенных вариантов, в соответствии с выбранным сортом наружных слоев шпона фанеры (для наглядности, показатели на выбор выделены знаками "[", "]"):
1. Частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина [диаметром, мм, не более 6 в количестве на 1 м2 поверхности листа, шт., не более 3 допускаются] или [не допускаются].
2. Сомкнутые трещины [длиной, не более 200 мм в количестве не более 2 шт., на 1 м ширины листа допускаются] или [не допускаются].
Согласно таблице 3 ГОСТ 3916.1-96, для выбранного участником сорта E, данные пороки не допускаются.
Основание для отклонения - п. 1), ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из содержания документации об аукционе следует, что требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации.
Заказчиком были установлены, в том числе, следующие требования:
П. 13 "Фанера в соответствии с пунктом 68 локальной ресурсной ведомости (таблица 2):
- фанера должна быть с наружными слоями из шпона сорта: Е; I;
- частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина диаметром, мм, не более 6 в количестве на 1 м2 поверхности листа, шт., не более 3 допускаются или не допускаются.
- сомкнутые трещины длиной, не более 200 мм в количестве не более 2 шт., на 1 м ширины листа допускаются или не допускаются.
В заявке ООО "АРТ-линия" указано по вышеуказанным характеристикам следующее:
- "Фанера с наружными слоями из шпона сорта: E;
- частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина диаметром, мм, не более 6 в количестве на 1 м2 поверхности листа, шт., не более 3: не допускаются.
- сомкнутые трещины длиной, не более 200 мм в количестве не более 2 шт., на 1 м ширины листа: не допускаются".
Проанализировав содержание первой части заявки Заявителя, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что характеристики фанеры, указанные Заявителем в заявке, в полной мере соответствовали характеристикам, установленным в документации об аукционе. Заявителем в заявке указано, что "Частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина диаметром, мм, не более 6 в количестве на 1 м2 поверхности листа, шт., не более 3 и сомкнутые трещины длиной, не более 200 мм в количестве не более 2 шт., на 1 м ширины листа: не допускаются".
Кроме того, согласно п. 4.1.2 ГОСТ 3916.2-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия", для фанеры с наружными слоями из шпона сорта Е (который и предложен Заявителем в заявке), такие пороки древесины и дефектов обработки по ГОСТ 30427-96, как частично сросшиеся, несросшиеся выпадающие сучки, отверстия от них, червоточина; сомкнутые трещины - не допускаются.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела законных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в аукционе, в связи с чем, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе ООО "АРТ-линия" в допуске к участию в аукционе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ СОШ N 193 Центрального района Санкт-Петербурга
Гродненский пер., д. 8-10, лит. А,
Санкт-Петербург, 191123
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большая Якиманка ул., д. 23,
Москва, 119180
ООО "АРТ-линия"
Приморский пр., д. 4, лит. А, пом. 14Н,
Санкт-Петербург, 197183
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2512/17
21.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2512/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N 193 Центрального района Санкт-Петербурга - и аукционной ГБОУ СОШ N 193 Центрального района Санкт-Петербурга устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200221817000004;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0372200221817000004, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200221817000004 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2512/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2017