Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2547/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Республике Карелия (далее - Заказчик) и ООО Строительная компания "Импульс" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14793-ЭП/17 от 16.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Сегежского городского суда Республики Карелия (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0106100002517000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 146 250,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 N0106100002517000078-3 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующему основанию: "По позиции 46: "Плиты теплоизоляционные" Приложения N 2 раздела 2. Технического задания:
Установлено в Техническом задании |
Предложено в заявке участника |
Температура эксплуатации должна быть от минус 60°С до плюс 400°С. Марка по плотности должна быть не менее 40 и не более 80. Номинальная длина должна быть 1000 мм или 2000 мм. Номинальная ширина должна быть 600 мм либо 1000 мм. Номинальная толщина должна быть не менее 50 мм и не более 100 мм. Предельные отклонения по толщине должны быть в диапазоне не более минус 2 мм - плюс 5 мм. Соответствие ГОСТ 9573-2012 |
Температура эксплуатации минус 60°С - плюс 400°С. Марка по плотности 60. Номинальная длина 1000 мм. Номинальная ширина 600 мм. Номинальная толщина 50 мм. Предельные отклонения по толщине в диапазоне минус 2 мм - плюс 5 мм. |
Согласно пункту 3.4. "Номинальные размеры и предельные отклонения размеров" раздела 3 "Технические требования" ГОСТа 9573-2012 - Плиты с маркой по плотности 60 имеют предельное отклонение по толщине от минус 2 мм до плюс 2 мм.
По позиции 136: "Блок автоматический регистрационно-связной" Приложения N 2 раздела 2. Технического задания:
Установлено в Техническом задании |
Предложено в заявке участника |
Должен быть предназначен для приёма и передачи управляющей информации и архивных данных с подключённых приборов учёта, а также информации о срабатывании дискретных датчиков охранно-пожарной сигнализации на диспетчерский пункт по каналам сотовой связи стандарта GSM 900/1800 в режиме пакетной передачи данных GPRS и/или каналам Internet. Температура эксплуатации должна быть от минус 20°С до плюс 50°С. Интерфейс связи блока с тепловычислителем должен быть RS-232 и/или RS-485. Напряжение питания от однофазной сети переменного тока должно быть 220+/-20В. Потребляемая мощность не должна превышать 10 Вт. Количество дискретных входов должно быть 4. Масса не должна быть более 1,3 кг. Средняя наработка на отказ должна быть |
Предназначен для приёма и передачи управляющей информации и архивных данных с подключённых приборов учёта, а также информации о срабатывании дискретных датчиков охранно-пожарной сигнализации на диспетчерский пункт по каналам сотовой связи стандарта GSM 900/1800 в режиме пакетной передачи данных GPRS и каналам Internet. Температура эксплуатации минус 20°С - плюс 50°С. Интерфейс связи блока с тепловычислителем RS-485. Напряжение питания от однофазной сети переменного тока 220 (отклонение в положительную сторону +20В, отклонение в отрицательную сторону -20В). Потребляемая мощность 10 Вт. Количество дискретных входов 4. Масса 1,3 кг. Средняя наработка на отказ 10000 часов. Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 IP54. |
Согласно абзацу 32 пункта 12 раздела 1 документации электронного аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": "При установлении значения показателя, содержащего "/" или "\" (слеш или обратный слеш), данный символ нужно трактовать как необходимость указания всех требуемых значений, которые имеет требуемый параметр (например, напряжение, В - 220/380)" - участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации, поскольку участником представлен показатель с одним значением.
По позиции 160: "Сухая смесь" Приложения N 2 раздела 2. Технического задания:
Установлено в Техническом задании |
Предложено в заявке участника |
Сухая смесь должна быть на основе гипсового вяжущего с лёгким заполнителем и полимерными добавками. Предназначена для оштукатуривания стен и потолков в внутри помещений. Размер фракции должен быть |
Сухая смесь на основе гипсового вяжущего с лёгким заполнителем и полимерными добавками. Предназначена для оштукатуривания стен и потолков в внутри помещений. Размер фракции 1,1 мм. Прочность при сжатии 3,0 МПа. Прочность при изгибе 1,5 МПа. Коэффициент теплопроводности 0,35 Вт/м2*К. |
Согласно абзацу 34 пункта 12 раздела 1 документации электронного аукциона "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе": "Если требуемые заказчиком значения указаны с использованием "св ... до..." или требования относятся к "модулю крупности" или "фракции" товара/материала, то требуемые значения являются неизменными и указываются вместе с определяющими данное значение словами и частями слов" - участником представлена информация не соответствующая требованиям аукционной документации, поскольку участником изменено значение не подлежащее изменению.
Аукционная комиссия единогласно принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе закупки, подавшего заявку с порядковым номером 9 на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67, корреспондирующего с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 160 "Сухая смесь" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Размер фракции должен быть 1,2 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя размера фракции сухой смеси 1,1 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в п. 12 Информационной карты документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Если требуемые заказчиком значения указаны с использованием "св ... до..." или требования относятся к "модулю крупности" или "фракции" товара/материала, то требуемые значения являются неизменными и указываются вместе с определяющими данное значение словами и частями слов.".
Заказчиком установлено требование к фракции сухой смеси, следовательно, согласно положениям инструкции данный показатель является неизменным и предоставляется в первой части заявки в точном соответствии с показателем, указанным в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Таким образом, Заявителем изменен показатель, который в соответствии с инструкцией изменению не подлежит.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная компания "Импульс" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в части доводов по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрение жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2547/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017