Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2017 г. N 44-2553/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП ДО "Пригородное" (далее - Заказчик):
ООО "Андерс Лед" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14294-ЭП/17 от 09.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бытовых холодильников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002017000016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 440 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Андерс Лед" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В Техническом задании установлено: Корректированный уровень звуковой мощности должен быть "менее" 43 дБа. УРЗ в заявке указал : Корректированный уровень звуковой мощности 42 дБа. Согласно инструкции: При установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, без указания кавычек ("_", "_"), установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника.
Участник в заявке указал сведения о товаре: холодильник Бирюса-10. Страна происхождения: Российская Федерация. На сайте производителя данного холодильника http://www.biryusa.ru указан показатель товара корректированный уровень звуковой мощности в диапазонном значении не более 42 дБа. Данные сведения говорят о невозможности производителя обеспечить в данном товаре корректированный уровень звуковой мощности в виде неизменяемого конкретного значения показателя, т.к. данный показатель является изменяемым, определяется в лабораторных условиях и зависит от множества факторов, например: периоды, циклы и частота работы двигателя, температура, атмосферное давление и пр. Работа холодильника с корректированным уровнем звуковой мощности в 42 дБа является работой холодильника в режиме максимальной нагрузки. Заказчику необходим товар с различными режимами работы нагрузки, а не только в максимальном режиме и следовательно различным корректированным уровнем звуковой мощности. Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения и несоответствующие требованиям документации. В Техническом задании установлено: Температура в морозильной камере в режиме хранения не должна быть "выше" -12 °C. УРЗ в заявке указал : Температура в морозильной камере в режиме хранения -12 °C. Согласно инструкции: При установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара, без указания кавычек ("_", "_"), установленных в документации об электронном аукционе и соответствующие выбору участника. Заказчик определил в ТЗ максимально необходимый температурный режим в диапазонном значении, чтобы была возможность осуществить регулировку температуры в морозильной камере. УРЗ в заявке предоставил конкретный неизменяемый показатель -фиксированную температуру, что не соответствует требованиям Заказчика. УРЗ предоставил сведения несоответствующие требованиям документации".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком установлены требования к товарам, которые предполагаются к поставке, например по позиции 1 Заказчиком установлены следующие требования: "Корректированный уровень звуковой мощности должен быть "менее" 43 дБа".
В заявке Заявителя по указанной позиции, представлены следующие сведения: "Корректированный уровень звуковой мощности 43 дБа".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки при установлении заказчиком максимального или минимального значения, в случаях, когда показатель товара в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями не может быть выражен одним численным значением, в случаях когда заказчиком используется слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от, , более, выше, больше, позже, старше, позднее, >, не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <, указанные в кавычках ("_", "_"), участник закупки указывает минимальное значение (содержащее слова и знаки: не менее, не меньше, не ниже, не ранее, не раньше, не младше, от,
, более, выше, больше, позже, старше, позднее, >) или максимальное значение (содержащее слова и знаки: не более, не больше, не выше, не позже, не позднее, не старше,
, ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) из возможных значений диапазона (интервала) показателя товара.
Исходя из названия показателя "Корректированный уровень звуковой мощности" его значение не может быть выражено одним численным значением, а предполагает диапазон значений.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителя, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Андерс Лед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июня 2017 г. N 44-2553/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2017