Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2510/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14487/17 от 14.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр физической культуры, спорта и здоровья Калининского района" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200122017000018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 738 753 ,95 рублей.
В жалобе ИП Потепалова С.Н. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0372200122017000018-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям п.п. 3.1.3. Части II документации об аукционе (Информационная карта аукциона), ч. 3 п.1 п.п.б ст.66 Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Основание для отклонения п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе установлено по позиции 5 "Шахматы деревянные гроссмейстерские": Название: Шахматы гроссмейстерские лакированные. Комплектация: шахматы с доской. Материал корпуса: лакированное дерево (береза). Материал крышки: фанера. Покрытие фигуры: морилка, лак. Подклейка фигур: нет. Размер доски в сложенном виде: длина - от 42 до 45 см, ширина - от 20 до 22 см, высота - от 5,0 до 6,0 см. Размер доски в разложенном виде: длина - 43 см, ширина - 42 см, высота - 5,5 см. Размер клетки, см: 4,4. Высота короля, см: от 11 до 12. Высота пешки, см: 6.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от"_ "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 5 "Шахматы деревянные гроссмейстерские" предложен товар с указанием следующих характеристик: "Название: Шахматы гроссмейстерские лакированные. Комплектация: шахматы с доской. Материал корпуса: лакированное дерево (береза). Материал крышки: фанера. Покрытие фигуры: морилка, лак. Подклейка фигур: нет. Размер доски в сложенном виде: длина - 43 см, ширина - 21 см, высота - 5,5 см. Размер доски в разложенном виде: длина - 43 см, ширина - 42 см, высота - 5,5 см. Размер клетки, см: 4,4. Высота короля, см: 11. Высота пешки, см: 6. Страна происхождения - Россия".
Таким образом, Заявитель, указав в заявке по позиции 5 "Шахматы деревянные гроссмейстерские", что высота короля будет 11 см, не учел требования документации об аукционе в части необходимости указания конкретного показателя из диапазона значений, исключая крайние значения, то есть необходимо было указать, например, 11,5 см.
Аналогично по позиции 16 "Станок для отжиманий" и позиции 30 "Насос двойного действия с манометром" Заявителем в заявке указаны конкретные показатели из диапазона, включая крайние значения, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В разделе 5 части III "Техническое задание" документации об аукционе установлено, что "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
При этом, из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе нельзя однозначно определить порядок представления участниками размещения заказа в составе своих заявок информации о характеристиках товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Потепаловой С.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Калининского района" Демьяна Бедного ул., д. 9, лит. А, Санкт-Петербург, 195274
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ул. Большая Якиманка, д. 23, Москва, 119180
ИП Потепалова С.Н. п. Свердлова, д. мкрн 1, д. 45, к. 1, кв. 42, Всеволожский р-н, Ленинградская обл., 188683
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2510/17
21.06.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2510/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Калининского района" и аукционной комиссии СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Калининского района" - устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2017 N0372200122017000018-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2017 N0372200122017000018-2;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0372200122017000018;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200122017000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200122017000018 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24.07.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2017 г. N 44-2510/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2017