Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2017 г. N 44-2536/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Научно-исследовательский институт гриппа" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "БЕРВЕР" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14568/17 от 15.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на услуги по проверке защитной эффективности боксов биологической опасности (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 29.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048617000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 139 879,67 рублей.
В жалобе ООО "БЕРВЕР" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части порядка заключения государственного контракта в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Контракту установлено следующее:
"Аттестация боксов микробиологической безопасности II класса должна включать следующие виды работ:
1. Проверка общего состояния бокса:
- Проверка идентификационных данных бокса
- Проверка установки бокса на месте эксплуатации
- Проверка целостности конструкции бокса
- Проверка механизма открывания/закрывания переднего стекла
2. Проверка подключения бокса к коммуникациям;
3. Проверка работоспособности системы управления бокса;
4. Проверка работоспособности систем аварийной сигнализации бокса;
5. Проверка защитной эффективности:
- Проверка скорости нисходящего потока воздуха термоанемометром;
- Проверка скорости входящего потока воздуха термоанемометром;
- Проверка защитной эффективности выпускного фильтра;
- Проверка защитной эффективности приточного фильтра;
- Проверка направленности входящего потока воздуха визуальным путем с помощью холодного дымового теста;
- Проверка направленности нисходящего потока воздуха визуальным путем с помощью холодного дымового теста".
Как установлено в ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе заявки представлен Аттестат аккредитации испытательной лаборатории, в котором отсутствует допуск к проведению ряда испытаний (аттестации), предусмотренных Приложением N 2 к Техническому заданию документации о закупке. В ходе заседания Комиссии УФАС представителем Заявителя подтверждена невозможность исполнения контракта своими силами в полном объеме.
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 2 к Контракту установлено следующее:
"Обязательные условия: Выполнение работ лицом, аккредитованным в установленном порядке, имеющим действующий аттестат аккредитации на выполнение работ по испытаниям боксов микробиологической безопасности (на основании СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", п. 2.5)".
Согласно п. 2.5. СП 1.1.1058-01, лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Положения контракта, извещения о проведении закупки или Приложений к контракту не обязывают потенциального победителя по результатам закупки выполнять полный объем работ лично, в связи с чем соответствующую аккредитацию при исполнении контракта возможно представить путем привлечения аккредитованной в соответствующей отрасли лаборатории.
Извещением о проведении закупки не установлено требование о наличии аттестата в составе заявки, соответственно его оценка на предмет соответствия всем требованиям извещения о проведении закупки, в том числе с учетом положений СП 1.1.1058-01, не признается Комиссией УФАС достаточной и всесторонней для отказа заявке Заявителя в дальнейшем участии в закупке.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выражено в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения заявок.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕРВЕР" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, котировочной комиссии не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2017 г. N 44-2536/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2017