Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2017 г. N 44-2593/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Северо-Западного таможенного управления (далее - Заказчик):
ООО "Стрелков и сын" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14976-ЭП/17 от 20.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100003017000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 262 336,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 N0172100003017000056-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В нарушение требований пп.б) п.1, ч.3 ст.66 Федерального Закона N 44- ФЗ, раздела IV "Требования к заявке участника" Информационной карты документации об электронном аукционе в представленной участником заявке при описании функциональных, технических характеристик товара:
1. Бумага для офисной техники (п.1 заявки): отсутствуют значения показателей "допускаемое отклонение по толщине листа", "допустимые отклонения по значению белизны", "допустимые отклонения по влажности", "допустимые отклонения по впитываемости", "допустимые отклонения по шероховатости", "допустимые отклонения по пористости", "допустимые отклонения по плотности", требование заказчика - значение показателя, установленного аукционной документацией является не изменяемым показателем в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в которой установлено: "Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться".".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателя товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к информационной карте документации о закупке:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров |
|
Характеристики товара. Значение показателей товара, которые не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара |
|||
1 |
Бумага для офисной техники
|
|
1шт. единицы товара представляет собой 1 упаковку в количестве 500 листов бумаги. Формат листов А4 Размер листа - 297 мм*210 мм. Бумага предназначена для любой копировально-множительной техники и печатающих устройств: для лазерных и струйных принтеров, копиров и факсов, для черно-белого и цветного копирования и печати на аппаратах всех классов, в т.ч. при двусторонней и высокоскоростной печати. Безопасность товара соответствует общегосударственным нормам и правилам, предусмотренным отраслевыми и международными стандартами, эталонами, санитарными нормами, правилами противопожарной охраны и безопасности и другими нормативными документами. Товар отвечает требованиям, предъявляемым к данному виду товара, экологически безопасный. Товар без содержания смол и других веществ, которые негативно влияют на оборудование и здоровье человека. |
Бумага должна быть длительного срока использования со сроком хранения изготовленного документа не менее 75 лет. Толщина одного листа бумаги должна быть не менее 110 мк. Допускаемое отклонение по толщине листа должно быть не более -3 мк и не более +3 мк. Минимальная яркость должна быть не менее 114 % ISO. Предельные отклонения размеров листа должны быть не более +0,5 мм и не более -0,5 мм. Допуск по косине листа бумаги не превышает 0,5 мм. Значение белизны должно быть не менее 168% СIE. Допускаемое отклонение по значению белизны должно быть не более -3 % и не более +3 %. Минимальная зольность бумаги должна быть не менее 19 %. Плотность должна быть не менее 80 г/м2 и до 90 г/м2. Допускаемое отклонение по значению плотности должно быть не более -3 г/м2 и не более +3 г/м2. Влажность бумаги должна быть не менее 4,6%. Допустимые отклонения по влажности бумаги должны быть |
Согласно пояснениям Заказчика, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2017 N0172100003017000056-1 показатели представлены Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в измененном виде, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели, указанные в протоколе рассмотрения заявок, в виде указания слова "отсутствует (-ют)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Разделе II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.".
Комиссия УФАС установила, что требования к показателям "Допускаемое отклонение по толщине листа", "Допускаемое отклонение по значению белизны", "Допускаемое отклонение по значению плотности", "Допустимые отклонения по влажности", "Допустимые отклонения по пористости", "Допустимые отклонения по впитываемости" установлены Заказчиком в столбце таблицы Приложения N 2 к информационной карты документации о закупке "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара".
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Если в настоящей аукционной документации установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает конкретное значение показателя, а также единицу измерения. При установлении в настоящей аукционной документации требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при установлении требований к значениям показателей в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара" участник закупки на основании инструкции правомерно руководствовался порядком заполнения показателей, в отношении которых установлены минимальные и(или) максимальные значения показателей.
Также Комиссия УФАС приходит к выводу, что указание в первой части заявки на участие в аукционе в отношении показателей допусков слов "отсутствует" или "отсутствуют" не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки и свидетельствует о предоставлении значений показателей равных 0.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в Разделе II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.".
Комиссия УФАС установила, что требования к показателям "Допускаемое отклонение по толщине листа", "Допускаемое отклонение по значению белизны", "Допускаемое отклонение по значению плотности", "Допустимые отклонения по влажности", "Допустимые отклонения по пористости", "Допустимые отклонения по впитываемости" установлены Заказчиком в столбце таблицы Приложения N 2 к информационной карты документации о закупке "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара".
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Если в настоящей аукционной документации установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает конкретное значение показателя, а также единицу измерения. При установлении в настоящей аукционной документации требований к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики) товара, участник закупки указывает конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара.".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивый порядок заполнения первой части заявки, который также противоречит наименованиям столбцов таблицы Приложения N 2 к информационной карте документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки, которая не позволяет заполнить первую часть заявки одновременно в соответствии с двумя противоречивыми положениями.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение повлекло отказ в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрелков и сын" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2017 г. N 44-2593/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017