Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2608/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ ДТС "Петродворец" (далее - Заказчик):
ООО "УК "Белый Трест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14727-ЭП/17 от 16.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок на оказание услуг по организации сбора, транспортировки, обезвреживания медицинских отходов класса "Б" (смесь медицинских отходов) для СПб ГКУЗ ДТС "Петродворец" во 2 полугодии 2017 года (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 09.06.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060317000021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 118 200,06 рублей.
В жалобе ООО "УК "Белый Трест" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в том числе содержится информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В техническом задании Заказчика указано, что исполнитель должен иметь лицензию на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.
В соответствии с п. 30 ст. 12 Закона о лицензировании деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Классы опасности отходов установлены в ст. 4.1 Закона об отходах производства и потребления.
На основании п. 1 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255, деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Порядок ведения государственного кадастра отходов утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" (Зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011 N 22313).
Исходя из анализа положений Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 N 33393), следует, что отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов включены в реестр отходов с кодом 7 47 800 00 00 0, в котором одиннадцатая цифра является кодом класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду и означает, что класс опасности для таких отходов не установлен.
Таким образом, объектом данной закупки является, в том числе, деятельность по обращению с отходами, класс опасности которых в целях лицензирования деятельности по такому обращению действующим законодательством не установлен.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы подразделены в зависимости от опасности на пять самостоятельных классов:
- класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
- класс Б - эпидемиологически опасные отходы;
- класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
- класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности;
- класс Д - радиоактивные отходы.
Таким образом, к отходам 1 - 4 классов опасности относятся только медицинские отходы класса "Г". Лицензирование деятельности в отношении медицинских отходов (за исключением медицинских отходов класса "Г", имеющих I - IV классы опасности) нормативно не предусмотрено.
На основании изложенного выше, Комиссия УФАС России пришла к выводу, что лицензирование деятельности в отношении медицинских отходов класса "Б" в рамках Закона о лицензировании не предусмотрено. Правовых оснований для отнесения медицинских отходов к отходам I - IV классов опасности, деятельность по обезвреживанию которых подлежит обязательному лицензированию, не имеется.
Объектом закупки является оказание услуг по организации сбора, транспортировки, обезвреживания медицинских отходов класса "Б".
Таким образом, Заказчиком установлено незаконное требование о наличии у исполнителя лицензии на обезвреживание и размещение отходов с I-IV класса опасности.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Белый Трест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, его комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2608/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017