Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2599/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14772-ЭП/17 от 16.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для средств автоматизированных систем управления(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100048717000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 150 000 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно назначил дату проведения аукциона на нерабочий день 12.06.2017 (праздничный выходной день), в связи с чем, ООО "Риал СТФ" не смогло принять участие в аукционе 12.06.2017, так как дата проведения аукциона приходилась на выходной день.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлена дата проведения аукциона - 12.06.2017. Дата и время подачи заявок - 23.05.2017 в 19:16, дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2017 в 12:00 часов. Датой проведения электронного аукциона была назначена на пятый день после даты окончания подачи заявок.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы,пояснения представителей сторон, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата проведения аукциона - 12.06.2017.
В соответствии со ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, 12 июня является нерабочим праздничным днем.
Всоответствии с ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки устанавливает только время проведения такого аукциона в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Таким образом, действия Заказчика,установившего день проведения аукциона на нерабочий день, нарушают ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Учитывая то обстоятельство, что на данный аукцион было подано 8(восемь) заявок от участников размещения заказа, 3 (три) участника приняли участия в открытом аукционе в электронной форме, в результате проведения электронного аукциона цена контракта снизилась на 51,5 % от его начальной (максимальной) цены, что свидетельствует о наличии ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупки, следовательно, выявленное нарушение не повлияли на результаты закупки.
В связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 42, 63, 64, 68, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Риал СТФ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела от 23.06.2017 N 44-2599/17 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2599/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017