Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2619/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик):
ООО "ЭкспрессМедСервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15200/17 от 28.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 02.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200009817000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 752 856,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части неправомерного признания участников закупки соответствующих требованиям документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2017 N0372200009817000021-3-1 вторые части заявок участников закупки: ООО "ЛИГА", ООО "Санавита", ООО "Городской медико-социальный центр" - признаны несоответствующими требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному в соответствии с Положением Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности", утвержден перечень видов медицинских услуг, подлежащих лицензированию.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II (пункт 2 подпункта 3.1.4. части I) документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к составу и содержанию второй части заявки: "Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов: Копия действующей лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В лицензии участника обязательно наличие следующих видов деятельности:
Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291, Приказом Минздрава России от 11.03.2013 N 121н:
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: гигиеническому воспитанию, клинической лабораторной диагностике, функциональной диагностике, акушерству и гинекологии, терапии, психиатрии, психиатрии-наркологии, дерматовенерологии, инфекционным заболеваниям, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии, стоматологии терапевтической, паразитологии, хирургии, ультразвуковой диагностике, профпатологии;
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);
- при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе временной нетрудоспособности;
- наличие лаборатории клинической диагностики, имеющей право выполнения работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности и штатного врача-цитолога. Клинико-диагностическая лаборатория должна иметь регистрационный номер в реестре ФСВОК (Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований).
При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.".
Анализ вторых частей заявок участников закупки показал следующее.
ООО "ЛИГА" в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N 78-01-004862 от 03 июля 2014 г., которая не содержит в перечне видов работ (услуг), например, виды деятельности по паразитологии, стоматологии терапевтической, профпатологии и т.д.
ООО "Санавита" в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N 78-01-007727 от 10 апреля 2017 г., которая не содержит в перечне видов работ (услуг), например, виды деятельности по паразитологии и инфекционным заболеваниям.
ООО "Городской медико-социальный центр" в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-78-01-007484 от 26 декабря 2016 г., которая не содержит в перечне видов работ (услуг) вид деятельности по паразитологии.
Согласно доводам Заказчика в составе вторых частей заявок вышеуказанных участников закупки в отношении видов услуг, отсутствующих в представленных лицензиях, представлены договоры с соисполнителями.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
Третье лицо, являющееся стороной договора, с которой участником закупки заключен договор соисполнения, не является участником закупки, которым подана заявка.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
На основании изложенного, представленные ООО "ЛИГА", ООО "Санавита", ООО "Городской медико-социальный центр" в составе вторых частей заявок на участие в аукционе лицензии не соответствуют требованиям документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспрессМедСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2619/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017