Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2561/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Арт-линия" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14788-ЭП/17 от 16.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 24 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга, по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Володарского, д. 44, лит А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 26.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000086. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 647 396,00 рублей.
В жалобе ООО "АРТ-линия" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 30 "Бетон тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Вид бетона легкий БК или тяжелый БК или тяжелый БН или легкий БН".Вместе с тем, в заявке участник закупки не представил по позиции N 30 "Бетон тип 1" сведения по показателю "Вид бетона". Таким образом, не представив по позиции N 30 "Бетон тип 1" сведения по показателю "Вид бетона", участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару 30 "Бетон тип 1" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Вид бетона легкий БК или тяжелый БК или тяжелый БН или легкий БН", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 32803-2014 и ГОСТ 25820-2014.
Согласно п. 4.1. ГОСТ 32803-2014, напрягающие бетоны имеют два вида (легкий и тяжелый), а так же два вида в зависимости от значения контролируемого напряжения (БК "бетон с нормируемой маркой по самонапряжению" и БК "бетон с компенсированной усадкой").
Согласно разделу 1 ГОСТ 25820-2014, стандарт не распространяется на ячеистые бетоны, бетоны на органических заполнителях (полистиролбетон, арболит) и специальные бетоны (жаростойкие, химически стойкие, радиационно стойкие, декоративные, напрягающие и др.).
Так же, Заказчиком в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе, в таком случае участник обязан указать нормативный документ, которому соответствует предлагаемый товар".
В ходе анализа заявки Заявителя и пояснений представителя Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что при формировании своего предложения в составе первой части заявки на участие в закупке Заявитель воспользовался ГОСТ 25820-2014, что указал в составе заявки.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, в том числе к товару 30 "Бетон тип 1". Показатель товара по позиции 30 "Вид бетона" не указан, поскольку ни один из вариантов значений, предложенных Заказчиком в составе Технического задания, не урегулирован положениями ГОСТ 25820-2014, что соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2561/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017