Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2560/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Северстрой" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14792-ЭП/17 от 16.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 24 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга, по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, ул. Володарского, д. 44, лит А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 26.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000086. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 647 396,00 рублей.
В жалобе ООО "Северстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 31 "Щебень тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Марка щебня по истираемости И1/ИI или И2/ИII". В заявке участник закупки представил по позиции N 31 "Щебень тип 1" в том числе, следующие сведения: "Марка щебня по истираемости И1/ИI". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", ";" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Таким образом, не указав по позиции N 31 "Щебень тип 1" одно из альтернативных значений показателя "Марка щебня по истираемости", применив знак "/", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 41 "Смесь асфальтобетонная" установлены, в том числе, следующие требования: "Наибольший размер зерен не более 20 не менее 10 мм". В заявке участник закупки представил по позиции N 41 "Смесь асфальтобетонная" в том числе, следующие сведения: "Наибольший размер зерен 20". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если заказчиком в требованиях к значению показателя товара установлены одновременно требования к минимальному и максимальному значению, не разделенные союзом "и", участник закупки указывает в своей заявке одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованиям к минимальному и максимальному значению. При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком. Таким образом, не указав по позиции N 41 "Смесь асфальтобетонная" единицу измерения показателя "Наибольший размер зерен", соответствующую единице измерения, установленной заказчиком, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару 41 "Смесь асфальтобетонная" установлен ряд соответствующих требований, в том числе следующее условие: "Наибольший размер зерен не более 20 не менее 10 мм".
Так же, Заказчиком в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем представлены конкретные показатели используемых при поставке товаров, вместе с тем, к товару 41 "Асфальтобетонная смесь" представлена характеристика: "Наибольший размер зерен 20", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2560/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017