Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2565/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ ДОД СПб ГСДЮШОР по хоккею (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14671-ЭП/17 от 16.06.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке ограждения для нужд ГБОУ ДОД СПб ГСДЮШОР по хоккею в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006417000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 074 232,85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части направления Заявителю проекта контракта с указанием положения о сумме налога на добавленную стоимость, сокращенных сроков возможности подачи заявки на участие в закупке, избыточного описания объекта закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1. и 3.3.1. - 3.3.2. Части IV к документации о закупке "Проект контракта" Заказчиком установлено следующее: "Стоимость подлежащих выполнению Подрядчиком работ по настоящему Контракту составляет _______________ (______________) рублей ________ копеек (в т.ч. НДС 18% - _________), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и Локальной сметой (Приложение N 2 к Контракту).
Первый этап: Заказчик осуществляет оплату секций ограждения, секций ворот, калиток, стоек, шлагбаумов и видеодомофонов, доставленных на место установки, изготовленных и окрашенных в заводских условиях и складируемых на территории Заказчика. Оплата производится при наличии паспортов изготовителя на данные изделия, после оценки Заказчиком качества и соответствия их проекту. Расходы погрузо-разгрузочных работ и доставка осуществляется за счет Подрядчика. Основанием для оплаты являются: фактическая доставка, товарная накладная, счет, счет-фактура, паспорт изготовителя, акт формы КС-2.
Второй этап: Окончательная оплата выполненных работ осуществляется в течение 15 календарных дней после подписания комиссией Заказчика по приемке выполненных работ (далее - Комиссия Заказчика) акта приема выполненных работ (форма КС-2) на основании счета, счет-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), составленными на основании сметной документации и подписанными уполномоченными представителями Заказчика, Подрядчика и представителя технического надзора".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как предусмотрено ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной ст. 70 и ст. 95 Закона о контрактной системе.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя закупки, не являющегося плательщиком такого налога. Следовательно, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.п. 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
В соответствии с п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками, в том числе налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Исходя из норм налогового законодательства Российской Федерации, следует, что вне зависимости от применения системы налогообложения к участнику закупки контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ (услуг) должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе анализа положений документации о закупке и извещения о проведении закупке в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 000 000,00 руб, в связи с чем, срок окончания подачи заявок должен истекать не ранее, чем через пятнадцать дней.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что извещение о проведении закупки содержит следующую информацию: "Дата и время начала подачи заявок: 01.06.2017. Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2017 12:00".
Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Заказчиком предусмотрен следующий срок окончания подачи заявок: "Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2017 12:00".
Заявителем в ходе заседания Комиссии УФАС не представлено документов и доказательств, подтверждающих отсутствие установленных Заказчиком правил прекращения соответствующих операций позднее, чем 12:00.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация о закупке не содержит исчерпывающий перечень требований о конкретных показателях товара.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пп. 3.1.3 к Части I Части II документации о закупке "Инструкция по заполнению первой части заявки", первая часть заявки участника должна содержать:
"Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
4. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в извещении о проведении закупки отсутствует указание на требования, предъявляемые к участникам закупки.
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки от 01.06.2017 установлено:
"Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)";
"Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ".
Так же, информационная карта документации о закупке содержит дополнительную информацию, поясняющую объем требований к участникам закупки, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
Доводы жалобы Заявителя об установлении требований к участникам не в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2017 года N 244 не находит своего подтверждения, поскольку в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документация утверждена 25.05.2017, ранее соответствующего Указа, в связи с чем, данный довод жалобы так же признается необоснованным.
5. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 3.3.1. - 3.3.2. Части IV к документации о закупке "Проект контракта" Заказчиком установлено следующее:
"Первый этап: Заказчик осуществляет оплату секций ограждения, секций ворот, калиток, стоек, шлагбаумов и видеодомофонов, доставленных на место установки, изготовленных и окрашенных в заводских условиях и складируемых на территории Заказчика. Оплата производится при наличии паспортов изготовителя на данные изделия, после оценки Заказчиком качества и соответствия их проекту. Расходы погрузо-разгрузочных работ и доставка осуществляется за счет Подрядчика. Основанием для оплаты являются: фактическая доставка, товарная накладная, счет, счет-фактура, паспорт изготовителя, акт формы КС-2.
Второй этап: Окончательная оплата выполненных работ осуществляется в течение 15 календарных дней после подписания комиссией Заказчика по приемке выполненных работ (далее - Комиссия Заказчика) акта приема выполненных работ (форма КС-2) на основании счета, счет-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), составленными на основании сметной документации и подписанными уполномоченными представителями Заказчика, Подрядчика и представителя технического надзора".
Вместе с тем, документацией о закупке не определен срок оплаты выполненных работ и оказанных услуг, в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2017 г. N 44-2565/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2017