Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2615/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик);
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 15260-ЭП/17 от 21.06.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку малярного инструмента (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200290017000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 481 250,96 рублей.
В жалобе ООО "ПромЭнерго" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Заявка Участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67, а именно: - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 3 "Валик, короткий ворс (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "Состав шубки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе шубки шерсть 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре; - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 4 "Ролик, короткий ворс (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "Состав шубки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе шубки шерсть 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 34 "Шпатель малярный с двухкомпонентной ручкой (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "пластмассы в рукоятки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В материале рукоятки пластмассы 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав рукоятки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 35 "Шпатель малярный (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "пластмассы в рукоятки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В материале рукоятки пластмассы 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав рукоятки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 36 "Шпатель малярный (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "пластмассы в рукоятки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В материале рукоятки пластмассы 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав рукоятки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 37 "Шпатель малярный (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "пластмассы в рукоятки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В материале рукоятки пластмассы 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав рукоятки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 38 "Шпатель малярный (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "пластмассы в рукоятки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В материале рукоятки пластмассы 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав рукоятки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 51 "Мини-валик, ворс (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "полиакрил в шубке" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе материла шубки полиакрила 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 52 "Мини-валик, ворс (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "полиакрил в шубке" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе материла шубки полиакрила 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 56 "Шубки для валиков велюровые (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "шерсть в составе шубки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе шубки шерсть 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 57 "Шубки для валиков велюровые (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "шерсть в составе шубки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе шубки шерсть 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре;- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 58 "Шубки для валиков велюровые (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "шерсть в составе шубки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе шубки шерсть 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре;
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно по товару 59 "Шубки для валиков велюровые (шт.)" в пункте 7 раздела 2 части III "Техническое задание" по показателю "шерсть в составе шубки" установлено требование о предоставлении конкретного значения: "не менее 50%", участником закупки предоставлено конкретное значение: "В составе шубки шерсть 50%" при этом согласно п. 12.1 Раздела.5 Части III Техническое задания в случае указания сведений в Техническом задании о конкретных показателях товара применяемые к составу материала, участник размещения заказа обязан указывать полный состав материала, из которого изготовлен товар, при этом в случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам. Таким образом, в заявке указан неполный состав шубки товара, что является непредставлением сведений о товаре".
Заказчиком, в п. 7 Раздела N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 59 "Шубки для валиков велюровые" установлено требование: "Состав шубки должна быть шерсть не менее 50%".
Так же, Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"В случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Шубки для валиков велюровые" представлено значение: "Состав шубки шерсть 50%", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Довод Заявителя о наличии в составе товара исключительно велюра и шерсти в соотношении 50% / 50% не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС по результатам анализа заявки Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Доводы жалобы Заявителя о неправомерном допуске к участию в аукционе заявки победителя по результатам закупки не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, поскольку не представлено доказательств того, что представленные в составе заявки победителя товары соответствуют каким-либо национальным стандартам, указание на которые необходимо в соответствии с инструкцией.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Разделе 5 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой:
"В случае если требование установлено Заказчиком только к одному из компонентов материала, участник закупки обязан указать весь состав и виды компонентов входящих в состав материала. При этом сумма процентного соотношения значений данного показателя должна равняться ста процентам".
Вместе с тем, согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, с учетом положений ст. 33 и ст. 66 Закона о контрактной системе, именно описание объекта закупки (требования к конкретным показателям товаров) в документации о закупке определяет объем и перечень конкретных значений показателей, необходимых к представлению в составе первой части заявки на участие в закупке. Требовать от участника закупки иной информации о товаре, не предусмотренной представленным в составе документации о закупке описанием, в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований дополнительного описания объекта закупки в составе первой части заявки на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что на дату заседания Комиссии УФАС государственный контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2017 г. N 44-2615/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017