Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2017 г. N 44-2632/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 642 "Земля и Вселенная" Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14918/17 от 19.06.2017) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений по адресу Санкт-Петербург, улица Гаванская, дом 54, литер Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002317000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 074 922,86 рублей.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с .п.2 части 4 статьи 67 ФЗ-44. Участник указал не конкретные значения, что не позволяет однозначно определить характеристики товара, а именно:В п. 8 указано "Класс пожарной опасности не выше КМ 5". В соответствии с инструкцией по первому виду показателей участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны максимальные и/или минимальные значения, определенные Заказчиком; - при указании показателей со значениями "не выше", "не более", "не более чем", "максимум", означает, что показатели товара могут быть идентичны значениям или ниже, установленных заказчиком; Также сказано, что предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже" (и их символами), не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование.В п.7 указано "Вязкость мастик на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3 9 Па·с.". Потребность заказчика: "Вязкость мастик на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3 не должна превышать 9 Па·с." Соласно инструкции Использование слов "не превышает" в техническом задании задает интервал значений с максимально допустимой верхней границей значения показателя (характеристики) товара. Участник закупки должен указать конкретное интервальное значение показателя (характеристики) товара с верхней границей равной или меньшей значения показателя (характеристики) товара, установленного в настоящем техническом задании. Участник не указал интервал, а только одно значение".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции N8 "Линолеум" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Класс пожарной опасности не выше (не опаснее) КМ 5".
В заявки Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "Класс пожарной опасности не выше КМ 5".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
Например, к товару по позиции N7 "Мастика" Приложения N3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Вязкость мастик на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3 не должна превышать 9 Па·с".
В заявки Заявителя по указанной позиции указаны следующие сведения: "Вязкость мастик на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3 9 Па·с".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что порядок заполнения первой части заявки не противоречит сведения указанным в первой части заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по указанному основанию изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2017 г. N 44-2632/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017