Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2017 г. N 44-2633/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 15421-ЭП/17 от 22.06.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, расположенных в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга, согласно адресной программе, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200138117000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 749 644,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N0372200138117000030-1-2 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно:
-по товару N45 Блоки дверные металлические участником представлено значение толщины металлического листа 1,5 мм, в то время как пунктами 1 раздела 5 Локальных смет N1-6 толщина листа не может быть менее 2 мм. В соответствии с пунктом 2.3.1. Технического задания Требования к техническим характеристикам работ определяются в соответствии со сборниками ГЭСН редакции 2014 года по видам работ указанным в Локальных сметах (Приложение N3 к Техническому заданию).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 45 "Блоки дверные металлические" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Конструкция двери: Глухая, однопольная. Толщина полотна: Не менее 40 мм. Исполнение: Левое; правое. Толщина металлического листа: Не менее 1.5 мм. Усилие открывания двери в начальный период: Не более 30 кгс. Масса двери в сборе: Не более 150 кг. Внутреннее заполнение: Теплоизоляционный материал. Звукоизоляция: Более 30 Дб. Покрытие: порошковая краска серого или светло-серого цвета. Габаритная высота: 2100-2200 мм. Габаритная ширина: 800 - 1000 мм. Комплектация: Ручка, замок, петли. Контур уплотнения: Двойной из термовспучивающегося уплотнителя.".
Согласно доводам Заказчика значение показателя толщины металлического листа 1,5 мм (в заявке) не соответствует пунктам 1 раздела 5 Локальных смет N1-6.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 12 Части II документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Участник вправе выразить свое согласие посредством механизмов, предусмотренных торговой площадкой, либо в виде предоставления Заказчику в составе первой части заявки отдельного файла, содержащего информацию о согласии участника размещения заказа выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пример выражения согласия*:
Настоящим выражаем согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Конкретные показатели используемого товара, в ходе выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Приложение N5 к Техническому заданию (Часть III документации об аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (Приложение N5 к Техническому заданию (Часть III документации об аукционе).
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (использующихся при выполнении работ).
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления таких сведений заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа.".
Таким образом, согласно требованиям Части II документации о закупке к содержанию первой части заявки участники закупки представляют конкретные показатели товаров в соответствии с Приложением N 5 к Техническому заданию и инструкцией.
Комиссия УФАС установила, что Приложение N 5 к Техническому заданию и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержат требований о соответствии товара по п. 45 Приложения N 5 к Техническому заданию сметной документации, а также не содержат указание на то, что требования к конкретным показателям в п. 45 Приложения N 5 к Техническому заданию установлены на основании сметы.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, требования к конкретным показателям товаров, установленные Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию являются частью документации (техническая документация), которая может содержать требования к товарам, неуказанным в смете.
В соответствии с п. 6.2 Части IV "Проект контракта" Заказчиком установлено следующее: "Материалы, используемые Подрядчиком при выполнении работ должны соответствовать конкретным показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ, указанным в Приложении N3 к настоящему контракту.".
Согласно Приложению N 3 к проекту контракта Заказчиком установлено, что Приложением N 3 являются конкретные показатели (характеристики) товаров, используемых при выполнении работ, которые заполняются при составлении проекта контракта на основании заявки участника электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке указания на необходимость предоставления конкретных показателей товаров, требования к которым установлены в Приложении N 5 к Техническому заданию, в соответствии со сметной документацией, опубликованной в составе документации о закупке, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа первой части заявки Заявителя в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2017 N0372200138117000030-1-2.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 июня 2017 г. N 44-2633/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2017